К проведению технического осмотра тракторов, иных самоходных машин и прицепов к ним, принадлежащих юридическим и физическим лицам Волчихинского района в 2019 году ПРАВИЛА проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники I. Общие положения 1. Правила устанавливают порядок и периодичность проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, который организуется и проводится органами гостехнадзора. 2. Машины подлежат ежегодному техническому осмотру (внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест, - каждые 6 месяцев). 3. Первый технический осмотр машин проводится непосредственно после их регистрации органами гостехнадзора, последующие технические осмотры машин проводятся в месте, в день и во время, которые определены органами гостехнадзора, исходя из установленной периодичности технического осмотра машин, количества зарегистрированных машин, их местонахождения, сезонности использования и наличия места для проведения технического осмотра. 4. По результатам технического осмотра машины оформляется один из следующих документов о прохождении технического осмотра: · свидетельство о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности); · акт технического осмотра (в случае несоответствия машины требованиям безопасности, либо непредставления необходимых документов). 5. Технический осмотр колесных внедорожных мототранспортных средств, проводится в соответствии с Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 1008. II. Перечень документов, предъявляемых при проведении техосмотра Для прохождения технического осмотра машины владелец машины или его представитель представляет машину и следующие документы: · документ, удостоверяющий личность; · документ, подтверждающий право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной (в случае, если машина представляется не собственником); · удостоверение с отметкой, подтверждающей наличие права на управление машиной, предъявленной на технический осмотр; · свидетельство о регистрации машины; · страховой полис ОСАГО (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца машины установлена законодательством); · информация об уплате государственной пошлины. (400 руб.- одна единица). Документ об уплате указанной государственной пошлины может быть представлен в орган гостехнадзора заявителем по собственной инициативе. III. Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов 1. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении. 2. Рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна. 3. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускается. 4. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов либо соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются. 5. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается. 6. Механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается. 7. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается. 8. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны. 9. Набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются. 10. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа). 11. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается. 12. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается. 13. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, - следующие предельные значения: для тракторов, включая малогабаритные, и самоходных сельскохозяйственных машин - не более 25 градусов, для снегоходов и снегоболотоходов - не более 15 градусов. 14. Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно. 15. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается. 16. Максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией машины. 17. Свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота не должен отклоняться от значений, допускаемых изготовителем. 18. Должен обеспечиваться полный разрыв потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя. 19. Свободный ход тормозных педалей не должен превышать значения, установленные изготовителем. 20. Различная величина свободного хода тормозных педалей не допускается. 21. Применение устройств освещения и световой сигнализации определяется соответствующими государственными стандартами. 22. Разрушение и отсутствие рассеивателей световых приборов либо использование рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, не допускаются. 23. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме. 24. Установка спереди машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращателей красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, не допускается. 25. На машинах, выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, а также на машинах, передвигающихся по дорогам общего пользования со скоростью 20 км/ч и более и имеющих ширину более 2,55 метра, должны устанавливаться специальные световые сигналы (проблесковые маячки) желтого или оранжевого цвета. Количество и расположение проблесковых маячков должны обеспечивать их видимость на 360 градусов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света. 26. Машины, имеющие кабину, должны оснащаться хотя бы одним стеклоочистителем. 27. Применение стеклоочистителей и стеклоомывателей для сельскохозяйственных и лесных тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин должно соответствовать пунктам 4.1 и 4.2 ГОСТ 12.2.120. 28. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. 29. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зону очистки стекла. 30. Шины колес должны иметь остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора): а) ведущих колес: не менее 5 мм - для тракторов класса до 2 т, не менее 10 мм - для тракторов класса 3 т и выше; б) управляемых колес: не менее 2 мм - для тракторов класса до 2 т, не менее 10 мм - для тракторов класса 3 т и выше; в) колес прицепов - не менее 1 мм. 31. Шины не должны иметь внешние повреждения (пробоины, порезы, разрывы), обнажающие корд, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. 32. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается. 33. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов устранения их сваркой не допускается. 34. Видимое нарушение формы и (или) размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускается. 35. Шины по размеру или допустимой нагрузке должны соответствовать модели машины. 36. Установка на одной оси шин различных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора не допускается. 37. Давление в шинах не должно превышать значения, указанные в маркировке шин. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,01 МПа. 38. Провисание гусеничных цепей машин на гусеничном ходу не должно превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует - не должно превышать 65 мм. 39. Остаточная высота почвозацепов машин на гусеничном ходу должна быть не менее 7 мм. 40. Число звеньев в левой и правой гусеничных цепях должно быть одинаково. 41. Наличие трещин и изломов в звеньях гусеничной цепи не допускается. 42. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей не должна превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует - не должна превышать 5 мм. 43. Уровень дымности отработавших газов для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин с дизелями должен соответствовать ГОСТ Р 17.2.2.02. 44. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах машин с бензиновыми двигателями должно соответствовать требованиям, предусмотренным изготовителем. 45. Содержание окиси углерода в отработавших газах при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя снегоходов, четырехколесных внедорожных мототранспортных средств и снегоболотоходов не должно превышать 4,5 процента (в объемных долях). 46. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются. 47. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны. 48. Система питания машин, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. На наружную поверхность газовых баллонов машин, оснащенных такой системой питания, должны наноситься их паспортные данные, в том числе дата действующего и последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования. 49. Выпускные системы двигателей должны быть исправными и комплектными. 50. Тракторы и самоходные дорожно-строительные машины должны укомплектовываться зеркалами заднего вида слева и справа. Снегоходы (кроме снегоходов категории S1 по ГОСТ Р 50944) должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Снегоболотоходы (кроме снегоболотоходов категории SB1 по ГОСТ Р 50943) должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Установленные на снегоболотоходах зеркала должны соответствовать требованиям пункта 5.4.2 ГОСТ Р 50943. 51. Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается. 52. Замки дверей кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренные конструкцией, должны быть работоспособны. 53. Запоры бортов грузовой платформы прицепов и полуприцепов должны быть работоспособны. 54. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения кабины должны быть работоспособны. 55. Предусмотренные конструкцией самоходных машин звуковые сигналы должны быть исправны. Звуковой сигнал при приведении в действие органа его управления должен издавать непрерывный и монотонный звук: в пределах 90 - 112 дБА при заглушенном двигателе. 56. На прицепах и полуприцепах должны устанавливаться задние защитные устройства, предусмотренные конструкцией. 57. Тракторные прицепы и полуприцепы должны оборудоваться работоспособными предохранительными приспособлениями (цепями, тросами). Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. 58. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны оборудоваться устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговой машиной. 59. Деформация сцепной петли или дышла прицепа, нарушающая их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются. 60. Машины должны оснащаться ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией. Ремни безопасности не должны иметь дефекты. 61. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, самоходные сельскохозяйственные машины, прицепы и полуприцепы должны укомплектовываться не менее чем 2 противооткатными упорами. 62. Самоходные машины должны оснащаться не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 л. Огнетушитель должен быть опломбирован, и на нем должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен. 63. Аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на тракторах, самоходных дорожно-строительных машинах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны надежно закрепляться в местах, предусмотренных конструкцией. 64. Колесные тракторы и машины должны оборудоваться надколесными крыльями. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин. 65. Отсутствие предусмотренных конструкцией машин грязезащитных фартуков и брызговиков не допускается. 66. Фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении, должны быть работоспособны. 67. Подтекание масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, мостов, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых гидравлических устройств не допускается. 68. Предусмотренное конструкцией самоходной машины устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче, должно быть работоспособно. 69. Повышенное перемещение в подвижных сопряжениях машин не допускается. 70. Движущие (вращающиеся) части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) должны быть огорожены защитными кожухами. 71. Ослабление крепления кабины, двигателя, компрессора, пускового двигателя, облицовки, рабочих органов, других элементов конструкции не допускается. 72. Рычаги управления рабочими органами машин и орудия в заданных положениях должны обеспечиваться надежной фиксацией. 73. Установка дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающих обзор с места водителя, ухудшающих прозрачность стекол, влекущих опасность травмирования, не допускается. На верхнюю часть ветрового стекла машины могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727. 74. Замена аккумуляторных батарей, применяемых для запуска двигателя машины, а также аккумуляторных батарей машин с электроприводом батареи, напряжение, масса или размеры которых отличаются от предусмотренных изготовителем, не допускается. 75. Предусмотренные конструкцией устройства, предотвращающие самопроизвольный запуск рабочих органов машин, должны быть работоспособны. 76. Предохранительные муфты привода рабочих органов машин должны быть исправны и отрегулированы. 77. Предусмотренные конструкцией устройства для экстренного отключения рабочих органов должны быть работоспособны. 78. Предусмотренные конструкцией устройства для снятия статического электрического заряда должны быть работоспособны. 79. Дисбаланс вращающихся частей машин, превышающий установленные изготовителем значения, не допускается. 80. Самоходные машины должны оборудоваться знаком аварийной остановки. 81. На машинах сзади должен устанавливаться государственный регистрационный знак. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться на плоской вертикальной поверхности, при этом должно исключаться загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции, а государственный регистрационный знак не должен закрывать внешние световые и светосигнальные приборы и выступать за боковой габарит. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии машины или слева от нее по направлению движения машины. 82. На колесных тракторах класса 1,4 и выше, работающих с прицепами, должен устанавливаться знак "Автопоезд". 83. На самоходных машинах, имеющих максимальную конструктивную скорость не более 30 км/ч, должен устанавливаться знак "Тихоходное транспортное средство". IV. Нормативные правовые акты Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»; Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием»; Государственные и отраслевые стандарты. |