Версия для слабовидящих
- Общественная Приёмная депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Рубцовского избирательного округа Виктора Викторовича Зобнева
- Волчихинский районный Совет народных депутатов
- Полиция
- Волчихинская районная территориальная избирательная комиссия
- Контрольно-счетная палата
- Прокуратура Волчихинского района
- Благотворительный фонд поддержки общественных инициатив "Развитие"
- Центр занятости населения
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
- ГОСТЕХНАДЗОР
- Отдел ЗАГС
- Кадастровая палата и Росреестр
- Управление социальной защиты населения
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- Центр "Мои документы"
- МЧС
- Пожарная охрана
- ПФР
- Налоговая инспекция
- Совет женщин
Новости и события
Прокуратура Волчихинского района
Прокуратура информирует |
Структура Прокуратуры Волчихинского района
| ||||||||||||||||
Заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу Баир Доржиев принял участие в коллегии прокуратуры Алтайского края
Сегодня, 21 февраля 2024 г., в г. Барнауле состоялось расширенное заседание коллегии прокуратуры Алтайского края по подведению итогов работы за 2023 год, в которой участвовали заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу Баир Доржиев, прокурор региона Антон Герман, Губернатор Алтайского края Виктор Томенко, руководители органов правоохраны, работники прокуратуры. Открывая совещание, Баир Доржиев отметил положительную работу прокуратуры субъекта по решению социально значимых проблем и остановился на задачах, которые требуют детального внимания надзорного ведомства. Докладывая об итогах работы, Антон Герман сообщил, что в 2023 году прокурорами пресечено свыше 66 тыс. нарушений законодательства, защищены права более 10 тыс. жителей региона. Прокуроры добились погашения задолженности по заработной плате на общую сумму более 72 млн рублей. Благодаря совместной работе с региональным правительством на льготное лекарственное обеспечение из бюджета края дополнительно выделено 750 млн рублей, что позволило обеспечить потребности всех нуждающихся. Заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу дал поручение не снижать интенсивность принимаемых мер по выплате задолженности заработной плате в регионе. Особое внимание уделить вопросам соблюдения прав социальной защиты многодетных семей, лекарственного обеспечения, освоению бюджетных средств, выделенных на реализацию национальных проектов. По итогам коллегии принято решение, исполнение которого взято на контроль. |
Роль органов прокуратуры в профилактике экстремизма и терроризма
Сегодня государство немалое внимание уделяет борьбе с экстремистской идеологией. Часто приходится слышать о недопустимости экстремизма как одного из наиболее опасных явлений в обществе. У такого понятия как экстремизм либо экстремистская деятельность (данные термины тождественны) объёмное определение, поскольку включает в себя более 10 конкретных видов действий, некоторые из них так или иначе связаны между собой. К ним относится, в том числе, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, а также совершение преступлений по мотивам указанной ненависти или вражды; - пропаганда превосходства либо неполноценности человека, а также нарушение прав граждан по указанным выше признакам; - воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав, соединенное с насилием либо угрозой его применения. Термины экстремизм и терроризм соотносятся как общее и частное, где частное - это терроризм, как наиболее опасное проявление экстремизма, сопряженное с совершением насильственных действий или устрашением населения. Несмотря на исключительную опасность терроризма, у некоторой части населения пока нет адекватного его осуждения и желания сотрудничать с правоохранительными органами в силу отсутствия четкой гражданской позиции, а порой страха перед местью преступников в условиях практической незащищенности. Для решения тех проблем, которые стоят перед государством в сфере противодействия терроризму, требуется сосредоточение, концентрация сил правоохранительных органов, координация их деятельности. Сегодня органы прокуратуры вырабатывают вопросы эффективного механизма общей координации борьбы с преступностью на государственном уровне. В этой части обеспечивается единообразная постановка задач, осуществляется единое управление, а также устанавливается персональная ответственность должностных лиц за выработку, принятие и результаты управленческих и оперативных решений. Координация действий правоохранительных органов становиться активной и наступательной, акцентируясь на определении приоритетных направлений борьбы с преступностью, выделении основных форм и методов согласованных усилий по противодействию преступным проявлениям, в том числе и актам терроризма. Прокуратура считает противодействие терроризму и преступлениям на национальной почве одним из основных направлений работы. Например, органы прокуратуры обладают исключительными полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 20.3.1 КоАП РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), 20.33 КоАП РФ (участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности). Другим направлением деятельности органов прокуратуры является обращение в суд с исковым заявлением о признании информации экстремистской или запрещённой к распространению на территории РФ. В частности, к такой информации могут относиться комментарии пользователей в социальных сетях, носящие экстремисткий характер, рецепты изготовления взрывчатых устройств, демонстрация свастики. Законодательством также предусмотрен внесудебный порядок ограничения доступа к ресурсу, содержащему противоправную информацию. Так, внесудебный механизм пресечения доступа применим к информации, содержащей: 1. призывы к массовым беспорядкам; 2. призывы к осуществлению экстремистской деятельности; 3)призывы к участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка; 4) ложные сообщения об актах терроризма и иной недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений; 5)обоснование или оправдание осуществления экстремистской и террористической деятельности; 6)информационные материалы иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой на территории Российской Федерации признана нежелательной/запрещена. В случае обнаружения вышеуказанной информации в общем доступе, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители обращаются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам в случае ее неудаления. В этой связи, призываем граждан и общественность активно содействовать в выявлении и пресечении экстремистских проявлений, в том числе экстремистских публикаций на страницах печатных изданий и в сети Интернет. |
«Как взыскать неустойку за задолженность по выплате по алиментам»
Возможность взыскания возникшей по вине должника задолженности по уплате алиментов на несовершеннолетних детей предусмотрена ст. 115 Семейного кодекса РФ. Для взыскания неустойки взыскателю алиментов следует: - получить в структурном подразделении Службы судебных приставов, где находится исполнительный лист, постановление судебного пристава-исполнителя о размере и периоде невыплаты алиментов; - самостоятельно произвести расчет неустойки по каждому просроченному месячному платежу. Если уплата алиментов предусмотрена соглашением сторон, которым определена ответственность за их несвоевременную уплату, расчёт производится в порядке, предусмотренном данным соглашением; - составить исковое заявление в суд о взыскании неустойки, выполнив требования ч. 2 ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ, включив в него ходатайство об освобождении от уплаты государственной пошлины в силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ; - к исковому заявлению приложить в копиях судебное решение о взыскании алиментов либо соглашение об их уплате, свидетельство о рождении ребенка, постановление судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности, исковое заявление для ответчика, а также подлинник расчета суммы взыскиваемой неустойки; - подать исковое заявление в суд по месту жительства ответчика; -после удовлетворения иска и вступления решения суда в законную силу получить исполнительный лист и передать его в Службу судебных приставов для принудительного исполнения. При необходимости защиты интересов несовершеннолетних на получение неустойки за задолженность по выплате по алиментам в суде можно обратиться за помощью в органы прокуратуры. Так в 2022 году прокурором Волчихинского района в Волчихинский районный суд направлено 6 исковых заявлений в интересах несовершеннолетних о взыскании неустойки в связи с неуплатой алиментов на сумму более 60 000 рублей. Исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. |
Противодействие преступлениям в сфере информационно-телекоммуникационных технологий
В современном обществе одним из самых распространенных видов преступлений является мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием, в том числе совершенное дистанционным способом с использованием информационно-коммуникационных технологий. Данный вид мошенничества совершается как правило без физического контакта с потерпевшим. Способы совершения хищения с использованием информационно-коммуникационных технологий постоянно совершенствуются, что создает определенные сложности для правоохранительных органов в раскрытии преступлений указанной категории. Одним из самых распространенных видов хищения является телефонное мошенничество. Как правило, от имени сотрудников банков России, мошенники сообщают потерпевшему о несанкционированных списаниях денежных средств с банковских карт или сообщают о необходимой блокировки банковской карты. Далее, мошенники, войдя в доверие, просят предоставить определенные данные карты владельца или сообщить смс-код, поступивший на его телефон. В результате чего, как правило, происходит списание денежных средств с банковского счета. Нужно помнить, что сотрудники банка при общении с клиентом банка никогда не просят сообщить ему реквизиты банковской карты. Зачастую мошенники могут представиться сотрудниками полиции и сообщают о том, что близкие родственники задержаны за совершение преступления либо стали виновниками дорожно-транспортного происшествия, в результате которого погибли люди. Для того, чтобы родственник избежал наказания мошенник предлагает заплатить определенную сумму денег. В последнее время участились случаи, когда за денежными средствами приезжают курьеры, либо мошенники просят перевести денежные средства через платежный терминал. Также, довольно распространенным способом мошенничества на сегодняшний день является мошенничество в социальных сетях. В данном случае мошенники, с помощью взлома персональной страницы в социальных сетях, обращаются от лица потерпевшего с просьбой о помощи, а именно о переводе денежных средств на банковский счет, либо просят реквизиты карт, чтобы перевести деньги. Мошенничество через «Интернет-магазин» - еще один способ обмана. Преступники берут с будущей жертвы предоплату или полную сумму за определенный товар, но не исполняют своих обязательств. Благодаря фальшивых интернет-сайтов, мошенники собирают реквизиты банковских карт потерпевших и далее используют для операций по обналичиванию денежных средств. |
Прокурорский надзор в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности
Основной задачей органов прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности является выявление и устранение препятствий, мешающих развитию предпринимательства, снятие административных барьеров и ограничений, снижающих эффективность работы предпринимателей, а следовательно, негативно сказывающихся на развитии экономики и пополнении бюджета. В первую очередь прокурорский надзор касается соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении плановых и внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора). При выявлении нарушений прокурором вносится представление с требованиями об устранении допущенных нарушений, либо выносятся постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Так, при несоблюдении требований о своевременном уведомлении субъектов предпринимательской деятельности о плановой или внеплановой проверке прокурором района, а также при нарушениях процедуры проведения проверок, прокурором вносится представление. При несоблюдении должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан или организаций либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, прокурором района возбуждается постановление по делу об административном правонарушении по ст. 19.6.1 КоАП РФ. В случае нарушения законов о защите прав субъектов предпринимательства, прокурором приносится протест на противоречащий закону правовой акт. В настоящее время на защиту прав субъектов предпринимательской деятельности направлено большое количество нормативных правовых актов не только федерального и регионального, но и местного значения. Так, за 2022 год прокуратурой района выявлено 76 нарушений в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, для устранения которых внесено 17 представлений, принесен 21 протест. Вопросы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности находится на постоянном контроле органов прокуратуры. |
Прокурорский надзор в сфере противодействия терроризму
Прокуратура считает противодействие терроризму и преступлениям на национальной почве одним из основных направлений работы. Так, прокуратурой района ведется планомерная работа по активизации борьбы с преступностью, однако, на сегодняшний день имеют место факты непринятия первоочередных мер безопасности. В качестве примера можно рассмотреть и то, что ряд образовательных учреждений района не отвечает требованиям антитеррористической защищенности, и Вопрос обеспечения безопасности объектов образования, культуры и иных мест массового скопления людей регулярно ставится прокуратурой района перед органами местного самоуправления, по результатам прокурорских проверок привлекаются к дисциплинарной ответственности должностные лица учреждений образовании и культуры, принимаются всевозможные меры по устранению выявленных недостатков. К сожалению до настоящего времени, хотя и принимаются органами местного самоуправления определенные меры, не все объекты образования и культуры района защищены должным образом, чему препятствует и экономическая ситуация в стране, не позволяющая осуществлять необходимое финансирование. Однако же, прокуратурой района вопросы обеспечения безопасности образовательных учреждений от актов террористических посягательств являются одними из первоочередных, поскольку затрагивают жизнь и здоровье детей и будущего поколения. Так, за 6 месяцев 2022 года прокуратурой района выявлено 15 нарушений в сфере антитеррористической защищенности объектов и территорий, для устранения которых внесено 5 представлений Вопрос, связанный с обеспечением антитеррористической защиты социально значимых объектов района находится на постоянном контроле органов прокуратуры. |
Порядок рассмотрения обращений граждан.
В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Статьей 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает заявителю письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При этом, порядок рассмотрения обращений граждан, определенный названным Федеральным законом, распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами. В случае нарушения, установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Вопрос о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, относится к исключительной компетенции прокурора. Так, в мае 2022 года прокурором Волчихинского района вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении одного из глав сельских поселений по ст.5.59 КоАП РФ-нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом органа местного самоуправления. Постановлением мирового судьи судебного участка Волчихинского района глава администрации сельского поселения привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей. Если Вы не получили письменный ответ на Ваше обращение в установленный законом срок, Вы вправе обратиться в прокуратуру Волчихинского района с соответствующим заявлением. |
«Ответственность за оскорбление»
Бытовые конфликтные ситуации, оскорбительные выражения и действия, высказанные в адрес собеседника - сегодня не редкость. Оскорбление – это унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. Ответственность за оскорбление установлена статьей 5.61 КоАП РФ и предусматривает ответственность в виде штрафа для граждан в размере от 1000 до 3000 рублей; на должностных лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Если оскорбление, содержалось в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, то ответственность законодателем предусмотрена в виде административного штрафа для граждан от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Предусмотренный статьей 5.61 КоАП РФ состав административного правонарушения представляет собой выраженную в неприличной форме отрицательную оценку личности потерпевшего и унижающую его честь и достоинство. Обязательным критерием состава этого правонарушения является наличие в действиях субъекта правонарушения неприличной формы, отсутствие которой исключает квалификацию действий как оскорбления. Во избежание негативных последствий, прокуратура района призывает жителей района соблюдать нормы поведения в обществе. |
Какая ответственность предусмотрена за коррупцию
Необходимо обратить внимание на то, что Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 8 лет как за получение взятки, так и за дачу взятки. То есть перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку даёт, или от чьего имени взятка передаётся взяткополучателю. В случае, если взятка передаётся через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки. Понятие взяточничества охватывает два вида преступлений: получение взятки (статья 290 УК РФ) и дача взятки (статья 291 УК РФ). Близки к ним такие уголовно наказуемые деяния, как коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) и провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304 УК РФ). Состав преступления (взяточничества) будет иметь место независимо от того, когда принята взятка – до или после выполнения соответствующих действий, а также независимо от того, имелась ли предварительная договорённость между взяткодателем и взяткополучателем. Дача взятки (передача должностному лицу лично или через посредника материальных ценностей) – это преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или заведомо незаконных действий (бездействия) в пользу дающего: для получения им преимуществ, за общее покровительство или за попустительство по службе (статья 291 УК РФ). Дача взятки при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, наказывается штрафом до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трёх до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трёх лет. При наличии обстоятельств, отягчающих ответственность (дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействия)), дача взятки наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трёх лет, либо лишением свободы на срок до восьми лет. Дача взятки может осуществляться с помощью посредника. Посредничеством во взяточничестве признаётся совершение действий, направленных на передачу взятки: непосредственная передача предмета взятки, создание условий для такой передачи. Ответственность посредника во взяточничестве наступает независимо от того, получил ли посредник за это вознаграждение от взяткодателя (взяткополучателя) или не получил. Если взятка передаётся должностному лицу через посредника, то такой посредник подлежит ответственности за пособничество в даче взятки. Необходимо помнить, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности. Если имело место: а) вымогательство взятки со стороны должностного лица; б) если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки. Необходимо знать, что получение взятки – одно из самых общественно опасных должностных преступлений, особенно если оно совершено в крупном размере группой лиц по предварительному сговору или организованной группой с вымогательством взятки. Обстоятельствами, отягчающими уголовную ответственность за получение взятки, являются: - получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие); - получение взятки лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления; - получение взятки группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (2 и более человек); - вымогательство взятки; - получение взятки в крупном размере (крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 150 тысяч рублей). Получение взятки при отягчающих обстоятельствах наказывается лишением свободы на срок от трёх до семи лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет. Самым мягким наказанием за взятку является штраф, а самым суровым – лишение свободы на срок до 12 лет. Кроме того, за получение взятки лишают права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет. Таким образом, попытка получить блага, преимущества, избежать неприятностей при помощи взятки имеет своим последствием уголовное преследование и наказание. |
Проверка Прокуратурой МКОУ «Востровская средняя школа»
Прокуратура Волчихинского района с привлечением специалиста ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах, старшего дознавателя ОД ТО НД и ПР №4 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю, проведена проверка исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, технических требований в МКОУ «Востровская средняя школа». В ходе проведенной проверки выявлены нарушения санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, а также нарушения Правил противопожарного режима, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479. Кроме того, при визуальном осмотре основного здания школы установлено, что в коридоре школы одна из стен деформировалась и видна выпуклость. Окна и двери находятся в неудовлетворительном состоянии. Основными дефектами окон является: перекосы и неплотность притворок, неисправность оконной фурнитуры, разрушение окраски окон. Основными дефектами дверей является: дверные полотна имеют неплотный притвор по периметру коробки. В помещении гардероба школы на потолке и части стены видны прогнившие доски, плесень. Крыша здания школы протекает. С марта 2012 года в нарушение п.4.3 ГОСТ 31937-2011 обследование технического состоянии здания школы учредителем-администрацией Волчихинского района не проводилось. В связи с чем, прокуратурой района внесено представление в адрес администрации Волчихинского района по факту сложившейся ситуации не осуществления контроля и несвоевременного обследование технического состояния здания школы с использованием современных средств технической диагностики, что существенно нарушает права обучающихся и работников образовательной организации на охрану жизни и здоровья. |
Ответственность за размещение экстремистских материалов в сети Интернет
В Российской Федерации запрещена любая экстремистская деятельность, к которой относится, в том числе, массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно изготовление или хранение их в целях массового распространения Экстремистским материалом является, к примеру, информация, публично оправдывающая терроризм и иную террористическую деятельность, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии. Такие материалы по решению суда признаются экстремистскими и их распространение запрещено на территории Российской Федерации. Министерство юстиции РФ ведет федеральный список экстремистских материалов, который опубликован на официальном сайте данного государственного органа. Правоохранительными органами на системной основе осуществляется мониторинг сети «Интернет» на предмет выявления экстремистских материалов. Для лица, разместившего в сети «Интернет» экстремистские материалы, предусмотрена административная ответственность по ст. 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 3 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; для должностных лиц - от 2 до 50 тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; для юридических лиц - от 100 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства. |
О некоторых изменениях трудового законодательства
Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работодатель обязан, в том числе, соблюдать трудовое законодательство, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей. В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. На основании ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств. В соответствии со ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства. Так в январе 2022 прокуратурой Волчихинского района проведена проверка исполнения федерального законодательства в муниципальном унитарном предприятии. В ходе проверки, установлено, что в нарушение указанных требований работники не обеспечены в полном объеме специальной одеждой и индивидуальными средствами защиты. В связи с чем прокуратурой района подготовлены и направлены в Волчихинский районный суд исковые заявления о возложении обязанности по выдачи специальной одежды (находятся на рассмотрении). Кроме того, с 1 марта 2022 г. вступили в силу изменения в трудовое законодательство, которые имеют важное значение и затрагивают трудовые права всех работающих граждан. Установлено, что работодатель обязан обеспечивать работников всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты. Если же работник в своей работе не использует выданные ему средства защиты, то работодатель обязан отстранить его от работы до тех пор, пока работник не станет использовать требуемые средства защиты, причем на период такого отстранения от работы работодатель не обязан выплачивать заработную плату. Средства индивидуальной защиты полагаются на рабочих местах, отнесенных согласно специальной оценке условий труда к категориям с вредными или опасными условиями труда. Теперь работодатель будет обязан приостанавливать работы на тех рабочих местах, которые отнесены к числу мест с опасными условиями труда. После установления такого класса условий труда, работодатель должен приостановить работы и разработать с учетом мнения первичной профсоюзной организации план мероприятий по улучшению условий на таких рабочих местах, после реализации которых повторно провести специальную оценку условий труда на таких рабочих местах. Работники, занятые на этих рабочих местах, могут быть временно переведены на аналогичные рабочие места по их согласию, либо работодатель может объявить простой, однако в этом случае гарантируется сохранение средней заработной платы. Не потребуется приостанавливать работы на местах с опасными условиями труда только для тех сотрудников, которые участвуют в устранении последствий чрезвычайных ситуаций, других исключений не предусматривается. Обращаем Ваше внимание, что работникам следует помнить о своем здоровье. Иногда работа оборачивается несчастными случаями на производстве или возникновением профессиональных заболеваний, которые надлежит расследовать в установленном законом порядке. Однако, значительно чаще происходят случаи небольших повреждений, которые и временной нетрудоспособности не приносят, и создают некоторые небольшие неудобства – речь о так называемых микротравмах. К микротравмам (микроповреждениям) относятся ссадины, ушибы мягких тканей, кровоподтеки, мелкие порезы и другие повреждения при работе аналогичного свойства. Новыми изменениями в трудовое законодательство предусматривается, что теперь работодатели должны будут вести учет микротравм. Работник, получивший такое повреждение, может обратиться к своему непосредственному руководителю. По такому обращению может быть организована проверка с целью установления причин и обстоятельств получения микротравмы. Указанные нововведения позволят дополнительно повысить безопасность труда, сберечь здоровье работников. |
О проводимой прокуратурой района работе по надзору за соблюдением трудовых прав работников МУП «Волчихинские КС»
Прокуратурой Волчихинского района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением МУП «Волчихинские КС» требований трудового законодательства. Так, установлено что в период прохождения отопительного сезона 2021-2022, кочегары котельных МУП «Волчихинские КС» не обеспечены в полном объеме специальной одеждой и индивидуальными средствами защиты. В связи с выявленным нарушением на предприятии, принимались меры прокурорского реагирования путем внесения представления директору МУП «Волчихинские КС» Сикорскому Э.В., которое рассмотрено, однако нарушения, указанные в представлении не устранены. В связи с чем прокуратурой района подготовлены и направлены в Волчихинский районный суд 17 исковых заявлений о возложении обязанности по выдачи специальной одежды. 16.08.2022 апелляционными определениями Алтайского краевого суда исковые заявления прокурора Волчихинского района удовлетворены в части. В результате допущенных нарушений трудового законодательства с МУП «Волчихинские КС» в пользу работников (кочегаров котельных) взыскана компенсация морального вреда в размере 3000 рублей. |
О правовых аспектах и последствиях неправомерного прекращения или ограничения подачи электрической энергии
Прекращение подачи электроэнергии – это полное отключение потребителя от электрических сетей, независимо от того, временно или постоянно это сделано. Ограничение подачи электроэнергии – уменьшение ее объема. За неправомерное отключения или ограничение подачи электроэнергии предусмотрены административная и уголовная ответственность. За незаконное прекращение или ограничение подачи потребителям электрической энергии либо отключение их от других источников жизнеобеспечения, совершенные должностным лицом, а равно лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные последствия, предусмотрена уголовная ответственность (ст.215.1 УК РФ). Так в январе 2022 года прокуратурой района по обращению жителя с.Волчиха проведена проверка исполнения Рубцовским отделением АО «Алтайкрайэнерго» требований законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг. В ходе проведения проверки установлен факт нарушений требований Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в результате чего гражданину необоснованно ограничено право на получение услуги электроснабжения, что в свою очередь создало угрозу для жизни и здоровья данного лица. В связи с чем, прокуратурой района в адрес генерального директора АО «Алтайкрайэнерго» внесено представление (рассмотрено, ответственное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности). На основании изложенного, если поставщик нарушил правила приостановления подачи электрической энергии, при этом не уведомил потребителя о запланированном отключении, гражданин вправе обратиться в органы Роспотребнадзора, прокуратуру или суд. |
Противодействие коррупции, ее выявление и пресечение
Проблема коррупции в действующей в России системе государственных и муниципальных органов, учреждений, предприятий приобрела не сегодняшний день глобальный и системный характер. Коррупция в современный период стала непреодолимым барьером на пути социально-экономических преобразований, а также государственно-правовых реформ. Последствия коррупции прямо или косвенно сказываются на жизнедеятельности практически каждого гражданина нашей страны. Вследствие этого негативного явления в органах власти и управления хозяйствующие субъекты несут невосполнимые издержки, которые существенно сдерживают их экономический рост и инновационное развитие. Одним из государственно - правовых институтов, призванных осуществлять противодействие коррупции как в органах власти и управления, так и в сфере хозяйственной деятельности, являются органы прокуратуры. В целях реализации надзорных полномочий прокуратура законом наделена правом внесения в поднадзорные органы и организации представлений об устранении нарушений законодательства, а также причин и условий, им способствующих; правом принесения протестов на незаконные правовые акты; правом возбуждения производства по делу об административных нарушениях; правом направления в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела материалов проверок, содержащих данные о преступлении коррупционной направленности; правом объявления предостережения о недопустимости нарушения законности. Прокуратура координирует правоохранительную деятельность всех органов, уполномоченных на осуществление предварительного расследования преступлений и оперативно - розыскной деятельности, в том числе, в сфере борьбы с коррупцией. Кроме того, прокурор законом уполномочен на осуществление надзора за расследованием коррупционных преступлений, а также проведение по ним оперативно – розыскной деятельности. В случае направления в суд уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, представители прокуратуры поддерживают по таким делам государственное обвинение, обеспечивая законность и справедливость принимаемых судом решений, в соответствии с требованиями Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуального кодекса РФ. |