Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- Об ответственности за продажу энергетиков несовершеннолетним
- Штормовое предупреждение!
- Уважаемые жители с. Волчиха!
- Информация для юридических лиц, по заключению договора на вывоз ТКО
- Уважаемые владельцы земельных участков!
- Объявление
- 19.11.2024 торжественно были вручены награды!
- Праздничная программа, посвященная Дню матери
- Уважаемые жители Волчихинского района!
- С 13 по 16 ноября в с. Бочкари Целинного района прошёл XVI Слет сельской молодежи Сибирского федерального округа «Территория развития: Сибирь»
- 20 ноября пройдет прямая линия для пользователей электронных услуг Росреестра
Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции

В Российской Федерации основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней закреплены в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Коррупционные нарушения могут выражаться в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или коррупционных преступлениях.
Дисциплинарный коррупционный проступок — это действие или бездействие лица, нарушающее законодательство о противодействии коррупции, но не являющееся преступлением или административным правонарушением.
Наиболее распространёнными дисциплинарными проступками являются: неуведомление государственным или муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, правоохранительных органов о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 закона); непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению возникшего или могущего возникнуть конфликта интересов, а равно неуведомление представителя нанимателя (непосредственного начальника) о возникшем конфликте интересов либо o наличии заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов (ст. 10 закона); непредставление либо представление недостоверных, неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего или его супруги (a) и несовершеннолетних детей (ст. 8 закона) и т.д.
Так, например, государственный служащий в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указал сведения o своих расходах на приобретение в отчетном периоде квартиры на сумму, превышающую совокупный доход с супругой за три года; предшествующих покупке, не указал источники денежных средств, на которые он приобрел указанное имущество.
Административным коррупционным правонарушением является обладающее признаками коррупции действие или бездействие, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого установлена административная ответственность, но не являющееся преступлением.
КоАП РФ относит к числу коррупционных лишь две статьи: незаконное вознаграждение (взятка) от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) и привлечение работодателем к трудовой деятельности либо заказчиком работ (услуг) к выполнению работ на условиях гражданско-правового договора бывшего или действующего государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в установленный перечень, без уведомления его бывшего работодателя в 10-дневный срок (ст. 19.29 КоАП РФ).
Дела о коррупционных административных правонарушениях возбуждаются исключительно прокурором. В текущем году по возбужденным прокурором Волчихинского района делам об административных правонарушениях по ст.12.29 КоАП РФ 2 должностных лица привлечены к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 20 тыс. рублей каждому.
Коррупционными преступлениями являются предусмотренные Уголовным кодексом РФ общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении должностными лицами каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ, например:
- использование должностным лицом своих полномочий для получения имущественной выгоды (ст.285, 286 УК РФ);
- дача или получение взятки (материальные ценности, деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, недвижимость, транспортное средство, оплата обучения детям или супругам, путевка на отдых и т.д.) за совершение действий при исполнении должностных полномочий, в том числе освобождение лица от ответственности за нарушение закона (ст.290, ст.291 УК РФ);
- хищение должностным лицом бюджетных средств (ч.3,4 ст.159 УК РФ);
- внесение должностным лицом или служащим в официальные документы заведомо ложных или искажающих действительность сведений из корыстной или иной личной заинтересованности (ст.292 УК РФ) и др.
Коррупция продолжает оставаться одной из основных угроз, препятствующих развитию общества, затормаживающих развитие экономики и социальной сферы.
Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры.
В 2024 г. при осуществлении надзора за исполнением антикоррупционного законодательства прокуратурой Волчихинского района выявлено 17 нарушений закона, для устранения которых внесено 3 представления, опротестовано 7 незаконных муниципальных правовых акта. По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования к административной и дисциплинарной ответственности привлечено 18 должностных лиц.
Прокуратурой района, как и прежде, уделяется значительное внимание соблюдению антикоррупционного законодательства должностными лицами всех уровней. Одним из наиболее частых проявлений коррупции является представления недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах и об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и супруга (супруги) и близких родственников.
Эффективность работы правоохранительных органов по борьбе с подобными и иными фактами проявления коррупции во многом зависит и от качества взаимодействия с общественностью, активности участия граждан в этой работе.
Прокурор района Алексей Юрин