свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
#htmlcaption9 #htmlcaption8
Версия для слабовидящих
 


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Кадастровая палата и Управление Росреестра по Алтайскому краю информируют

«Кадастровая палата поможет контролировать ситуацию»

 

Несмотря на активное противодействие государства мошенническим действиям и снижение рисков для собственников, населению необходимо быть бдительным, поскольку существует опасность  быть обманутым аферистами.  Мошенники изобретают все новые способы подделки документов.

Одной из предупредительных мер является информированность собственника о лицах, которые интересовались его объектом недвижимости и уже запрашивали сведения о зарегистрированных правах на этот объект. Такие сведения являются общедоступными, и предоставляются по запросам любых лиц. Следовательно, правообладатель объекта недвижимости не вправе запретить другим лицам получать информацию о его объекте недвижимого имущества. Зато  исключительно  собственник  или  его  представитель  вправе получить  справку о лицах,  получивших  сведения об объекте недвижимого имущества, на который он имеет права. Справка содержит информацию о том, кто и когда получал сведения о его объекте. О физическом лице будут известны фамилия, имя, отчество, о юридическом лице — полное наименование организации и ИНН.

Кадастровая палата рекомендует запрашивать данные сведения, ведь благодаря этой информации собственник может отслеживать попытки получения посторонними лицами сведений о принадлежащем ему объекте и своевременно предпринимать меры по охране своего права. Особенно актуально это для тех собственников, чье недвижимое имущество расположено за пределами населенного пункта, в котором они проживают.

Такую справку можно запросить как в офисах Многофункционального центра Алтайского края, так и в рамках выездного приема документов Кадастровой палаты.

Справка предоставляется на платной основе — в соотвествии с действующим законодательством. Стоимость документа в бумажном виде для физических лиц составит 400  рублей, для  юридических  лиц – 1100  рублей. Сведения предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня принятия запроса, а в случае обращения заявителя посредством выездного обслуживания – не более одного рабочего дня.

Более подробную информацию можно узнать по телефону  8 (3852) 55-76-47 


«Как получить документы, если сроки пропущены»

 

В настоящее время жители Алтайского края при подаче документов обращаются в офисы  Многофункционального центра (далее - МФЦ). Но к сожалению, не всегда за получением документов заявители обращаются своевременно, так как этому могут препятствовать различные жизненные причины (длительная командировка, болезнь или обычная нехватка времени). Таким образом, может получиться, что человек пришел, а свои документы получить не может.

В связи с этим Кадастровая палата информирует, что срок хранения документов непосредственно в самом МФЦ составляет 30 дней. По истечении срока - дела передаются в архив Кадастровой палаты на длительное хранение.

Чтобыполучить свой пакет документов Кадастровая палата предлагает для удобства заявителей, которые не могут по каким-либо причинам это сделать самостоятельно, воспользоваться услугой выездного приема к заявителю на дом или              в  офис с целью курьерской доставки этих документов. Услуга  станет особенно удобной для активных, занятых  граждан, которые желают сократить усилия и время, требующиеся для получения готовых документов.

Стоимость курьерской доставки документов для физических лиц составляет 1000 рублей, для юридических лиц - 1500 рублей за каждый пакет документов.

Более подробную информацию можно узнать по телефону  8 (3852) 55-76-47.


В адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) от жителей региона поступают вопросы связанные с порядком подачи документов для осуществления государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества. Комментарии по данным вопросам даёт начальник территориального отдела № 4 Кадастровой палаты Татьяна Константиновна Вашатова.

 

 Вопрос: В каких случаях требуется обязательное удостоверение
у нотариуса сделок с недвижимостью?

Нотариальное удостоверение обязательно не для любой сделки, которая влечет возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, а только
в случаях, определенных законом. Обязательное удостоверение сделки может быть установлено соглашением сторон, даже если по закону ее нотариальное удостоверение не требовалось.

В соответствии с законодательством обязательного нотариального удостоверения требуют следующие виды сделок с недвижимостью:

1. Сделки по отчуждению (продаже, дарению и т.д.) долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, за исключением  сделок с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд
или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда
и сделок по отчуждению долей земельных участков сельскохозяйственного назначения.

2. Сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки или доверительного управления, по отчуждению недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным.

3. По общему правилу подлежат нотариальному удостоверению доверенности:

- на представление заявления и необходимых документов на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию прав;

- на совершение сделок, требующих нотариальной формы.

4. Если заявление и документы на регистрацию сделки или на регистрацию права, ограничения или обременения права на ее основании представляются почтовым отправлением, то такая сделка также требует нотариального удостоверения. При этом должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке подлинность подписи заявителя на заявлении.

5. Нотариального удостоверения требуют договоры уступки прав требования и перевода долга по нотариально удостоверенной сделке, а также соглашение
об изменении и расторжении нотариально удостоверенного договора.

Регистрация прав на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов осуществляется в течение трех рабочих дней с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления и указанных документов, а в случае поступления заявления и документов в электронном виде – в течение одного рабочего дня.


24 Апреля 2018 Кадастровая палата и Росреестр информируют
Администрации Волчихинского района Алтайского края


658930 с. Волчиха тел. (38565) 22-371, приемная 22-401

Адрес электронной почты: volchiha22@mail.ru