свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
#htmlcaption9 #htmlcaption8
Версия для слабовидящих
 


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Кадастровая палата и Управление Росреестра по Алтайскому краю информируют

Портал Росреестра: информация по объектам недвижимости еще доступнее

В адрес специалистов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) от жителей региона поступают вопросы о способах получения информации об объектах недвижимости в Алтайском крае. Одним из наиболее быстрых и удобных способов получения такой информации является официальный сайт Росреестра.

Для того, чтобы самостоятельно проверить информацию по объекту недвижимости, необходимо на главной странице официального сайта Росреестра (https://rosreestr.ru) выбрать раздел «Электронные услуги и сервисы», в котором открыт доступ к более чем 30 электронным сервисам. Рассмотрим некоторые из них.

Так, например, сервис «Публичная кадастровая карта» позволяет в «онлайн» режиме осуществить поиск объектов недвижимости и узнать необходимые доступные сведения о найденных объектах. Этот сервис удобен как для специалистов (кадастровых инженеров, юристов, риэлтеров), так и для физических лиц. По кадастровому номеру или адресу земельного участка можно узнать, учтен ли земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) или нет. Например, если участок отображается на публичной кадастровой карте, но в графе «статус» участка значится – «ранее учтенный», то это означает, что границы такого земельного участка подлежат уточнению (путем проведения кадастровых работ и внесения изменений в ЕГРН). В таком случае в информационном окне в отношении этого участка содержится формулировка: «сведения о границах объекта отсутствуют». Если же в графе «статус» участка значится – «временный», то это означает, что в отношении земельного участка уже проведены кадастровые работы и кадастровый учет, но права на него еще не зарегистрированы в ЕГРН.

Используя сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме «online» можно проверить наличие информации об интересующем объекте недвижимости в ЕГРН (т.е. узнать стоит ли объект на кадастровом учете). Например, если сервис нашел объект и ему присвоен кадастровый номер – то данный объект поставлен на государственный кадастровый учет. Кроме того, с помощью данного сервиса можно узнать дату регистрации права собственности на объект и номер регистрационной записи, а после сверить информацию с той, что предоставил продавец недвижимости.

С помощью сервиса «Фонд данных государственной кадастровой оценки» по кадастровому номеру можно получить информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости и дату утверждения кадастровой стоимости. В разделе «Отчеты об определении кадастровой стоимости» сервис предлагает ознакомиться с результатами проведения государственной кадастровой оценки (ГКО) объекта недвижимого имущества. Раздел «Процедуры государственной кадастровой оценки» позволяет ознакомиться с принятыми решениями о ГКО, заключение договора на проведение работ по определению кадастровой стоимости, ознакомиться с результатами определения кадастровой стоимости и экспертным заключением, ценообразующими факторами и др.

«Личный кабинет правообладателя» («Личный кабинет кадастрового инженера») – новый сервис, который запущен Росреестром в январе 2017 года. Для работы с этим сервисом необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг. С помощью сервиса в разделе «Мои объекты» возможно просмотреть информацию по всем принадлежащим собственнику объектам недвижимости в каком бы регионе страны он не находился. Здесь содержится информация о кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости, расположении данного объекта на публичной кадастровой карте.

В случае если гражданин является кадастровым инженером, для него в Личном кабинете доступны дополнительные сервисы. Так, кадастровые инженеры в режиме реального времени могут предварительно проверить межевой и технический планы, карта-планы территории и акты обследования, поместить указанные документы на временное хранение.

Кроме того, с помощью данного сервиса осуществляется информационное взаимодействие органа регистрации с кадастровыми инженерами.

В каких случаях необходима выписка из ЕГРН?

Сегодня основным документом, подтверждающим право собственности на недвижимость, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Напомним, с января 2017 года вышеуказанный документ заменяет все существовавшие ранее выписки, выдаваемые Росреестром и Федеральной кадастровой палатой. Фактически такая выписка является «объединенным» документом, вобравшим в себя всю необходимую информацию.
Выписку из ЕГРН нужно заказывать во многих случаях. Так, например, при приобретении, аренде, наследовании имущества выписка из ЕГРН позволяет проверить, кто является собственником, уточнить технические характеристики объекта недвижимости; при обращении в суд — подтвердить факт регистрации права собственности; при постановке на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий — засвидетельствовать отсутствие прав на недвижимое имущество; при приватизации квартиры — подтвердить, что право на приватизацию не использовано ранее. Кроме того, выписку из ЕГРН необходимо заказывать и в других ситуациях, например, таких как: раздел имущества, обмен, дарение, залог в банке для получения кредита или оформления ипотеки и т.д.

Для того, чтобы получить выписку из ЕГРН необходимо подать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН. Подать такой запрос можно одним из следующих способов:
  • в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении в любой офис МФЦ, независимо от места нахождения объекта недвижимости;
  • в виде бумажного документа, отправленного по почте по адресу: Алтайский край, пр-кт Ленина, д. 54, г. Барнаул, 656068, а/я 3955;
  • в электронном виде, заполнив форму запроса, размещенную на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/eservices).

За предоставление сведений из ЕГРН взимается плата. Размер платы зависит от вида запрашиваемой информации, формы предоставления сведений (на бумажном носителе или в виде электронного документа), статуса заявителя (физическое или юридическое лицо). Например, за получение выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на бумажном носителе для физического лица установлена плата в размере 400 руб., для юридического лица — 1 100 руб., а в случае получения выписки в виде электронного документа — 250 руб. для физического лица и 700 руб. для юридического лица.

В зависимости от выбранного в запросе способа получения ответа выписку из ЕГРН можно получить:
  • лично в офисе МФЦ;
  • по почте;
  • в электронном виде по электронной почте.

При этом, сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения Кадастровой палатой запроса о предоставлении сведений. Течение срока предоставления сведений из ЕГРН начинается со следующего рабочего дня после даты получения запроса либо получения сведений об оплате, если оплата вносится после представления запроса.
Стоит отметить, что при предоставлении сведений в форме электронного документа такой документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Кадастровой палаты, что делает такой документ равносильным бумажному, а при предоставлении сведений в форме бумажного документа подписывается уполномоченным должностным лицом Кадастровой палаты и заверяется соответствующим оттиском печати.
По вопросам, связанным с получением выписок ЕГРН, жители края могут обращаться к специалистам Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра по телефону 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).

Для справки:
Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, регламентированы приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 мая 2016 № 291-ФЗ «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».


Жители Алтайского края, не зарегистрировавшие свои права, рискуют остаться без земли

Кадастровая палата по Алтайскому краю напоминает жителям региона, что в соответствии с Законом о регистрации земельные участки, учтенные в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) до 1 марта 2008 года, подлежат снятию с кадастрового учета в случае отсутствия зарегистрированных прав на них.

То есть, в данном случае речь идет о земельных участках, которые  более 10 лет стоят на кадастровом учете, но права на эти земельные участки в ЕГРН так и не зарегистрированы собственниками.

Согласно действующему законодательству единственным доказательством существования зарегистрированного права собственности на недвижимость является регистрационная запись о таком праве в ЕГРН.

В настоящее время Кадастровая палата проводит работу по информированию заинтересованных лиц о снятии таких земельных участков с государственного кадастрового учета. Заинтересованными лицами в данном случае являются собственники зданий и строений, расположенных на земельных участках с отсутствующими правами, а также собственники исходных земельных участков, права на который когда-то были зарегистрированы в ЕГРН, но после из исходного земельного участка образовалось нескольких новых участков, по которым до настоящего времени не произведена государственная регистрация права собственности. В том числе данное положение касается земельных участков, выделенных в счет земельных долей. Права на выделенные участки также подлежат госрегистрации.

Если правообладатели зданий, сооружений или образованных земельных участков не примут меры по регистрации прав на землю, по истечении 6 месяцев с момента направления уведомления данные земельные участки будут сняты с кадастрового учета. Это значит, что земля приобретет статус свободной от чьих либо прав со всеми вытекающими отсюда последствиями. Восстановить права на такие земельные участки возможно только в судебном порядке. Кроме того, необходимо будет заново проводить кадастровые работы, определять границы участка, что также стоит определенных средств.

При этом нужно понимать, что если право собственности на землю не зарегистрировано, установить владельца практически не возможно, т.к. нет информации о правообладателях и их контактной информации. Поэтому, обращает внимание Кадастровая палата, позаботиться о приведении своих документов в порядок должны сами собственники.

Для того чтобы проверить наличие в ЕГРН сведений о правообладателе земельного участка, поставленного на кадастровый учет, необходимо на сайте Росреестра воспользоваться сервисом «Справочная информация об объектах недвижимости в режиме онлайн». Данный сервис позволяет с помощью кадастрового номера найти доступные сведения по объекту недвижимости. Если в полученных результатах запроса в разделе «Права и обременения» содержатся сведения о номере регистрации права собственности, то права на данный объект зарегистрированы, в противном случае права на данный объект в ЕГРН отсутствуют.

Кроме того, узнать сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости можно, подав запрос о представлении сведений, содержащихся в ЕГРН. Сделать это можно в многофункциональном центре (МФЦ) или запросив сведения в электронном виде посредством официального сайте Росреестра: www.rosreestr.ru.

При отсутствии в ЕГРН записи о правообладателе необходимо подать документы на государственную регистрацию права собственности в один из офисов МФЦ либо направить пакет документов в электронном виде через сайт Росреестра в разделе «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Во втором случае документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью.
По возникшим вопросам жители Алтайского края могут обратиться в ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) Росреестра по единому бесплатному номеру: 8-800-100-34-34.

«Личный кабинет кадастрового инженера» повышает качество работ

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) информирует, что на сайте Росреестра (http://rosreestr.ru) действует специализированный сервис: «Личный кабинет кадастрового инженера», который помогает кадастровым инженерам в подготовке документов для кадастрового учета и оценке своей работы.

Как отметил заместитель директора - главный технолог Кадастровой палаты Игорь Штайнепрайс, в начале 2017 года на территории края было принято 28% решений о приостановлении и 7% решений об отказе в постановке на государственный кадастровый учет. К концу года эти показатели значительно сократились - до 6% и 3,5% соответственно. «В этом есть определенная заслуга использования кадастровыми инженерами Алтайского края сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера», - подытожил Игорь Викторович.

Специализированный сервис позволяет проводить автоматизированную проверку межевых и технических планов, актов обследования, карт (планов) объектов землеустройства на наличие оснований, препятствующих осуществлению кадастрового учета. Проверка состоит из двух этапов: форматно-логического контроля и анализа объектов. Она позволяет выявить и исправить ошибки до обращения в орган регистрации прав, что позволяет кадастровому инженеру повысить качество работы, а его заказчику - избежать приостановления или отказа при осуществлении кадастрового учета.

В случае успешного завершения проверки кадастровому инженеру доступна возможность помещения документа в электронное хранилище с присвоением ему уникального номера. Прежде всего, данный функционал «Личного кабинета кадастрового инженера» разработан для удобства заказчика, так как при обращении в орган регистрации прав ему не потребуется представлять документ на электронном носителе, достаточно указать его номер в бланке заявления.
Кроме того, кадастровый инженер с помощью своего личного кабинета может просматривать историю проведенных проверок и протоколы проверок  в разделе «Мои задачи», получать информацию о результатах своей профессиональной деятельности в форме таблиц и графиков в разделе «Моя статистика». На странице «Личного кабинета» размещено подробное руководство пользователя данного сервиса.
31 Января 2018 Кадастровая палата и Росреестр информируют
Администрации Волчихинского района Алтайского края


658930 с. Волчиха тел. (38565) 22-371, приемная 22-401

Адрес электронной почты: volchiha22@mail.ru