свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
#htmlcaption9 #htmlcaption8
Версия для слабовидящих
 


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прокуратура информирует

Прокуратурой Волчихинского района направлено в суд для рассмотрения по существу уголовное дело в отношении жителя Егорьевского района, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 291.2 УК РФ.
В ходе следствия установлено, что в конце октября 2017 г. в ночное время житель с. Новоегорьевское Егорьевского района был задержан сотрудниками полиции на территории Волчихинского района с похищенной им сухостойной древесиной. С целью избежать привлечения его к административной ответственности и непомещения на штрафстоянку автомобиля, на котором он перевозил похищенное, мужчина предложил врио начальника отделения участковых уполномоченных полиции ОтдМВД России по Волчихинскому району дать взятку в сумме 5 000 рублей. Сотрудник полиции от предложенной ему взятки отказался. Однако гражданин продолжил свои преступные действия и на следующий день во время дачи объяснений положил на стол сотрудника полиции взятку в виде 3 000 рублей. Однако свои преступные действия он довел до конца в связи с тем, что его действия были пресечены сотрудниками ОтдМВД.
В случае признания обвиняемого виновным ему грозит наказание до 1 года лишения свободы.

Статьей 25.1. Уголовно-процессуального кодекса РФ закреплены положения о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа. Указанная статья введена в действие с 03.07.2016.
Согласно положениям УПК РФ, суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
Прекращение уголовного дела или уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа допускается в любой момент производства по уголовному делу до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора, а в суде апелляционной инстанции - до удаления суда апелляционной инстанции в совещательную комнату для вынесения решения по делу.
Размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ. В случае, если штраф не предусмотрен соответствующей статьей Особенной части УК РФ, размер судебного штрафа не может быть более двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.
Стоит отметить, что прекращение уголовного дела или уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа является правом, а не обязанностью суда.
Статья 25.1. УПК РФ достаточно эффективно применяется на практике в Волчихинском районе. Так, только в истекшем периоде 2017 г. мировым судьей судебного участка Волчихинского района и Волчихинским районным судом была назначена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа 10 лицам.

Прокуратурой Волчихинского района проведена проверка соблюдения прав предпринимателей при предоставлении органами местного самоуправления услуг в земельной и градостроительной сфере.
Установлено, что Администрациями Волчихинского района и сельсоветов осуществляется оказание муниципальных услуг, доступных для получения субъектами предпринимательской деятельности. По всем муниципальным услугам муниципалитетами разработаны и утверждены административные регламенты.
Однако, изучением административных регламентов установлено, что некоторые из них не соответствуют действующему законодательству.
Так, например, положениями Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», утвержденного Администрацией Волчихинского района, закреплен срок принятия главой администрации решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения – 5 дней со дня поступления рекомендаций согласительной комиссии, вместо установленного ст.39 Градостроительного кодекса РФ 3-суточного срока.
Постановлением Администрации Пятковологовского сельсовета утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимости в муниципальном образовании Пятковологовской сельсовет Волчихинского района Алтайского края», норма которого о предоставлении указанной муниципальной услуги в 30-суточный срок со дня регистрации заявления о присвоении (уточнении) адреса объектам недвижимого имущества вошла в противоречие с  Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», которым предусмотрено, что решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании принимаются уполномоченным органом в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления.
Кроме того, в пункте указанного выше Административного регламента закреплен срок рассмотрения жалоб на действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении услуги – не более 30 дней с момента регистрации жалобы. Указанная норма муниципального правового акта противоречит положениям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», закрепляющим, что жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Аналогичные нарушения в части установления сроков рассмотрения жалоб на действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении услуг, установлены еще в 5 муниципальных НПА об утверждении Административных регламентов предоставления муниципальных услуг, принятых Администрациями Волчихинского, Малышево-Логовского, Пятковологовского сельсоветов.
Несоответствие норм Административного регламента действующему законодательству нарушает права получателей муниципальных услуг – как физических лиц, так и субъектов предпринимательства.
В связи с изложенным, на все не соответствующие федеральному законодательству муниципальные правовые акты прокуратурой района принесены протесты, которые находятся на рассмотрении.

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок http://zakupki.gov.ru содержит информацию о закупках, об исполнении контрактов, отчеты заказчиков.
Согласно ч.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В силу п.11 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее – Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 №1093) отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
П.4 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1093 закрепляет, что подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.
За неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (в том числе отчета об исполнении контракта) предусмотрена административная ответственность, - частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Прокуратурой Волчихинского района в соответствии с поручением прокуратуры края проведен мониторинг единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в части исполнения государственными и муниципальными заказчиками на поднадзорной территории обязанности по размещению сведений об исполнении контрактов.
По результатам мониторинга выявлено, что четырьмя муниципальными заказчиками и одним государственным заказчиком, в нарушение ч.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отчеты об исполнении контрактов (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику) на сайте http://zakupki.gov.ru размещены не были.
Неисполнение заказчиками требований законодательства о контрактной системе влечет нарушение принципов открытости и прозрачности, полноты и достоверности размещения информации о контрактах в единой информационной системе закупок, что нарушает права исполнителей по контрактам – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и подрывает их репутацию.
По фактам выявленных нарушений государственному и муниципальным заказчикам прокуратурой района внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства.

Прокуратурой Волчихинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о предоставлении муниципальных услуг.
Согласно п.6 ст.4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Установлено, что в соответствии с реестром муниципальных услуг муниципального образования Волчихинский район Алтайского края, подведомственными Администрации района комитетами и отделами предоставляется 36 муниципальных услуг.
В то же время, изучением официального сайта Администрации Волчихинского района в сети Интернет установлено, что со вкладки «Государственные и муниципальные услуги в электронном виде» путем перехода по ссылке на единый портал государственных услуг имеется возможность получить лишь 21 муниципальную услугу в электронной форме. Так, например, невозможно получить в электронной форме такую услугу, как выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Указанное нарушает права не только физических лиц, но и субъектов предпринимательства на получение муниципальных услуг в электронной форме, что является недопустимым.
По фактам выявленных нарушений прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства главе Волчихинского района, которое находится на рассмотрении.

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
  • предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
  • выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
  • минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В целях реализации функции по противодействию терроризму, статьей 5.2. Федерального закона закреплены полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму.
Так, согласно положениям указанной статьи Федерального закона, органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:
  1. разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
  2. организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
  3. участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  4. обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  5. направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  6. осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.


Прокуратурой Волчихинского района на постоянной основе проводится работа по пресечению фактов распространения экстремистских материалов в сети Интернет.
По результатам проведенных проверок в истекшем периоде 2017 г. прокуратурой района выявлен доступ к 22 материалам, включенным в федеральный список экстремистских материалов. Для рассмотрения вопроса о  включении указанных выше интернет-ресурсов в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", прокуратурой Волчихинского района в 2017 г. направлено 16 писем руководителю Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Все письма рассмотрены и удовлетворены.
Кроме того, в истекшем периоде 2017 г. прокуратурой Волчихинского района в ходе осуществления мониторинга сети «Интернет» установлено, что пользователи сети «Интернет» при помощи сайтов-анонимайзеров могли получать полный доступ к запрещенным сайтам, в том числе экстремистским материалам, включенным в Федеральный список экстремистских материалов, опубликованных на сайте Министерства юстиции РФ, путем анонимного доступа и подмены адресов пользователей. В связи с чем, прокуратурой района в Волчихинский районный суд направлено 4 исковых заявления о признании информации, размещенной на  сайтах-анонимайзерах, запрещенной к распространению в Российской Федерации. Исковые заявления рассмотрены судом и удовлетворены.
15 Декабря 2017 Прокуратура информирует
Администрации Волчихинского района Алтайского края


658930 с. Волчиха тел. (38565) 22-371, приемная 22-401

Адрес электронной почты: volchiha22@mail.ru