Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- 02 декабря истек срок своевременной уплаты имущественных налогов физических лиц
- Дорогие добровольцы (волонтёры) Волчихинского района!
- Приглашаем налогоплательщиков принять участие в вебинаре, освещающем темы: «НДС при УСН с 2025 года: особенности расчета и начисления по новым ставкам. Туристический налог»
- Осторожно! Телефонные мошенники не только крадут деньги, но и втягивают в преступления!
- Вниманию предпринимателей: маркировка средствами идентификации отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей
- Профилактика внебольничной пневмонии
- От электронного полиса до цифрового профиля пациента
- Уважаемые жители Волчихинского района!
- Рекомендации любителям зимней рыбалки
- «Алтайэнергосбыт»: в новый год без долгов
- Штормовое предупреждение!
Коррупция и ее последствия
9 декабря провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН международным днем борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в Мексике была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции.
В Российской Федерации основные принципы противодействия коррупции, правовое и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней закреплены в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Любые действия или бездействие, не содержащие вышеуказанных признаков, коррупционными нарушениями не являются. Коррупционные нарушения могут выражаться в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или коррупционных преступлениях.
Дисциплинарный коррупционный проступок — это действие или бездействие лица, нарушающее законодательство о противодействии коррупции, но не являющееся преступлением или административным правонарушением.
Наиболее распространёнными дисциплинарными проступками являются: неуведомление государственным или муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, правоохранительных органов о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях. склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 закона); непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению возникшего или могущего возникнуть конфликта интересов, а равно неуведомление представителя нанимателя (непосредственного
начальника) о возникшем конфликте интересов либо о наличии заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов (ст. 10 закона); непредставление либо представление недостоверных, неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего или его супруги (а) и несовершеннолетних детей (ст. 8 закона) и т.д.
Так, например, государственный служащий в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указал сведения о своих расходах на приобретение в отчетном периоде квартиры на сумму, превышающую совокупный доход с супругой за три года; предшествующих покупке, не указал источники денежных средств, на которые он приобрел указанное имущество.
Административным коррупционным правонарушением является обладающее признаками коррупции действие или бездействие, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого установлена административная ответственность, но не являющееся преступлением.
Ко АП РФ относит к числу коррупционных лишь две статьи: незаконное вознаграждение (взятка) от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) и привлечение работодателем к трудовой деятельности либо заказчиком работ (услуг) к выполнению работ на условиях гражданско-правового договора бывшего или действующего государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в установленный перечень, без уведомления его бывшего работодателя в 10-дневный срок (ст.
19.29 КоЛП РФ).
Дела о коррупционных административных правонарушениях возбуждаются исключительно прокурором.
Коррупционными преступлениями являются предусмотренные Уголовным кодексом РФ общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении должностными лицами каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ, например:
- использование должностным лицом своих полномочий для получения имущественной выгоды (ст.285, 286 УК РФ);
- дача или получение взятки (материальные ценности, деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, недвижимость, транспортное средство, оплата обучения детям или супругам, путевка на отдых и т.д.) за совершение действий при исполнении должностных полномочий, в том числе освобождение лица от ответственности за нарушение закона (ст.290, ст.291 УК РФ);
- хищение должностным лицом бюджетных средств (ч.3,4 ст. 159 УК РФ);
- внесение должностным лицом или служащим в официальные документы заведомо ложных или искажающих действительность сведений из корыстной или иной личной заинтересованности (ст.292 УК РФ) и др.
Так, в текущем году приговором Волчихинского районного суда по ч.З ст.291 УК РФ осужден С., который действуя в от имени индивидуального предпринимателя и юридических лиц, дал лично, должностному лицу органа местного самоуправления взятку в виде денег, иного имущества и незаконного оказания услуг имущественного характера в значительном размере на общую сумму 129 тыс. руб., за незаконные действия в пользу вышеуказанного индивидуального предпринимателя и юридических лиц при проведении организацией закупок у единственного поставщика, в нарушение регламентированного порядка. С целью принятия должностным лицом в пользу С.- юридически значимых решений о выборе подрядчиком аффилированных С. индивидуального предпринимателя и юридических лиц, с последующим заключением с ними муниципальных контрактов и договоров, подписанием документов, подтверждающих факт выполнения работ.
Приговором суда С. назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2 года условно с возложением дополнительных обязанностей.
Коррупция продолжает оставаться одной из основных угроз, препятствующих развитию общества, затормаживающих развитие экономики и социальной сферы.
Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры.
В 2023 г. при осуществлении надзора за исполнением антикоррупционного законодательства прокуратурой Волчихинского района выявлено 12 нарушений закона, для устранения которых внесено 2 представления, в суд направлено 2 исковых заявления, опротестовано 10 незаконным муниципальных правовых акта.
Прокуратурой района, как и прежде, уделяется значительное внимание соблюдению антикоррупционного законодательства должностными лицами всех уровней. Одним из наиболее частых проявлений коррупции является представления недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах и об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и супруга (супруги) и близких родственников.
Эффективность работы правоохранительных органов по борьбе с подобными и иными фактами проявления коррупции во многом зависит и от качества взаимодействия с общественностью, активности участия граждан в этой работе.
5 Декабря 2023
Прокуратура информирует
В Российской Федерации основные принципы противодействия коррупции, правовое и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней закреплены в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Любые действия или бездействие, не содержащие вышеуказанных признаков, коррупционными нарушениями не являются. Коррупционные нарушения могут выражаться в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или коррупционных преступлениях.
Дисциплинарный коррупционный проступок — это действие или бездействие лица, нарушающее законодательство о противодействии коррупции, но не являющееся преступлением или административным правонарушением.
Наиболее распространёнными дисциплинарными проступками являются: неуведомление государственным или муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, правоохранительных органов о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях. склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 закона); непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению возникшего или могущего возникнуть конфликта интересов, а равно неуведомление представителя нанимателя (непосредственного
начальника) о возникшем конфликте интересов либо о наличии заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов (ст. 10 закона); непредставление либо представление недостоверных, неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего или его супруги (а) и несовершеннолетних детей (ст. 8 закона) и т.д.
Так, например, государственный служащий в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указал сведения о своих расходах на приобретение в отчетном периоде квартиры на сумму, превышающую совокупный доход с супругой за три года; предшествующих покупке, не указал источники денежных средств, на которые он приобрел указанное имущество.
Административным коррупционным правонарушением является обладающее признаками коррупции действие или бездействие, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого установлена административная ответственность, но не являющееся преступлением.
Ко АП РФ относит к числу коррупционных лишь две статьи: незаконное вознаграждение (взятка) от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) и привлечение работодателем к трудовой деятельности либо заказчиком работ (услуг) к выполнению работ на условиях гражданско-правового договора бывшего или действующего государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в установленный перечень, без уведомления его бывшего работодателя в 10-дневный срок (ст.
19.29 КоЛП РФ).
Дела о коррупционных административных правонарушениях возбуждаются исключительно прокурором.
Коррупционными преступлениями являются предусмотренные Уголовным кодексом РФ общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении должностными лицами каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ, например:
- использование должностным лицом своих полномочий для получения имущественной выгоды (ст.285, 286 УК РФ);
- дача или получение взятки (материальные ценности, деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, недвижимость, транспортное средство, оплата обучения детям или супругам, путевка на отдых и т.д.) за совершение действий при исполнении должностных полномочий, в том числе освобождение лица от ответственности за нарушение закона (ст.290, ст.291 УК РФ);
- хищение должностным лицом бюджетных средств (ч.3,4 ст. 159 УК РФ);
- внесение должностным лицом или служащим в официальные документы заведомо ложных или искажающих действительность сведений из корыстной или иной личной заинтересованности (ст.292 УК РФ) и др.
Так, в текущем году приговором Волчихинского районного суда по ч.З ст.291 УК РФ осужден С., который действуя в от имени индивидуального предпринимателя и юридических лиц, дал лично, должностному лицу органа местного самоуправления взятку в виде денег, иного имущества и незаконного оказания услуг имущественного характера в значительном размере на общую сумму 129 тыс. руб., за незаконные действия в пользу вышеуказанного индивидуального предпринимателя и юридических лиц при проведении организацией закупок у единственного поставщика, в нарушение регламентированного порядка. С целью принятия должностным лицом в пользу С.- юридически значимых решений о выборе подрядчиком аффилированных С. индивидуального предпринимателя и юридических лиц, с последующим заключением с ними муниципальных контрактов и договоров, подписанием документов, подтверждающих факт выполнения работ.
Приговором суда С. назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2 года условно с возложением дополнительных обязанностей.
Коррупция продолжает оставаться одной из основных угроз, препятствующих развитию общества, затормаживающих развитие экономики и социальной сферы.
Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры.
В 2023 г. при осуществлении надзора за исполнением антикоррупционного законодательства прокуратурой Волчихинского района выявлено 12 нарушений закона, для устранения которых внесено 2 представления, в суд направлено 2 исковых заявления, опротестовано 10 незаконным муниципальных правовых акта.
Прокуратурой района, как и прежде, уделяется значительное внимание соблюдению антикоррупционного законодательства должностными лицами всех уровней. Одним из наиболее частых проявлений коррупции является представления недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах и об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и супруга (супруги) и близких родственников.
Эффективность работы правоохранительных органов по борьбе с подобными и иными фактами проявления коррупции во многом зависит и от качества взаимодействия с общественностью, активности участия граждан в этой работе.