свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
#htmlcaption9 #htmlcaption8
Версия для слабовидящих
 


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Росреестр информирует

В адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) от жителей региона поступают вопросы в сфере кадастрового учета объектов недвижимого имущества. Комментарии на один из таких вопросов даёт заместитель директора Кадастровой палаты Тамара Иваненкова.

Что делать, если объект недвижимости зарегистрировали с ошибкой?

Ошибки могут быть техническими или реестровыми в зависимости от этапа, на котором произошло искажение информации.

Техническая ошибка (опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка) может быть допущена в процессе внесения записей в ЕГРН. Среди самых распространенных технических ошибок – неправильные фамилии, имена и отчества правообладателей и адреса объектов недвижимости.

Если исправление технической ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, она исправляется по решению государственного регистратора прав. Несоответствие в записях могут выявить госслужащие самостоятельно, либо заинтересованное лицо. Заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН заинтересованное лицо может подать через МФЦ или направить в Росреестр по почте. Кроме того, можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Росреестра или возможностями «Личного кабинета правообладателя».

Техническая ошибка исправляется Росреестром в течение 3 дней после поступления соответствующей информации.

В случае, если недостоверные сведения содержались в документах, которые представлены на кадастровый учет или государственную регистрацию прав, и были воспроизведены в ЕГРН, имеет место реестровая ошибка. Например, кадастровый инженер неправильно определил границы участка или площадь здания. В результате границы одного участка «наехали» на границы другого участка, а площадь индивидуального жилого дома не соответствует действительности. Если исправление реестровой ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, это тоже может быть сделано по решению государственного регистратора прав.

Чтобы исправить реестровую ошибку требуется собрать необходимый пакет документов (межевой план, технический план, акт обследования, и т.д.) и подать через МФЦ или направить в Росреестр по почте.

Документы, содержащие необходимые для исправления реестровых ошибок сведения также могут поступить в Росреестр в порядке межведомственного информационного взаимодействия (без участия гражданина), в случае если ошибка содержалась в таких документах. Реестровая ошибка исправляется Росреестром в течение 5 дней после поступления соответствующих документов.
Кроме того, решение об исправлении технической или реестровой ошибки также может быть принято судом. Если исправление технической или реестровой ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке.

В адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) от жителей региона поступают вопросы в сфере кадастрового учета объектов недвижимого имущества. Комментарии на один из таких вопросов даёт заместитель директора Кадастровой палаты Тамара Иваненкова.

В последнее время в средствах массовой информации регулярно появляются материалы о мошеннических действиях в сфере недвижимого имущества. Подскажите, какими способами можно защитится от мошенников?

Существует несколько простых советов для собственников объектов недвижимого имущества и их приобретателей, как защитить свою недвижимость от мошеннических действий.

Во-первых, каждый владелец недвижимого имущества может подать (через офис МФЦ или «Личный кабинет правообладателя»), независимо от региона нахождения недвижимости, заявление в Росреестр о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. Наличие такой записи в ЕГРН является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию прав на эту недвижимость другим лицом.

Во-вторых, сервис «Личный кабинет правообладателя» позволяет собственнику получать уведомления об изменении характеристик принадлежащих им объектов недвижимости, ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, о факте наложения или снятия ареста на имущество, а также других юридически значимых действиях или несанкционированных действия в отношении недвижимости. В личном кабинете собственник может самостоятельно настроить категорию специальных уведомлений и выбрать удобный способ получения оповещения: на электронную почту или в виде смс-сообщений.

Кроме того, покупателю недвижимости при планировании сделки стоит проверить историю объекта и документов, особенно в случае возникновения следующих ситуаций:

  1. Квартиру продают по доверенности. В этом случае необходимо удостовериться, что собственник на самом деле хочет продать квартиру. Для этого можно проверить доверенность через специальный сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты.
  2. Покупателю предоставили не оригиналы документов, а их дубликаты или копии. В этом случае документы могут оказаться поддельными и настоящие владельцы могут не подозревать, что их собственность продается. В этом случае надо постараться побеседовать с собственником и удостовериться, что он действительно является собственником и желает продать свой объект недвижимого имущества.
  3. Также покупателя должно насторожить если его торопят с подписанием документов или квартира продается намного меньше обычной рыночной цены без достаточных для этого оснований, или квартира сменила несколько владельцев за короткий срок.
В этом случае рекомендуется принять дополнительные меры по проверке истории объекта недвижимости до заключения сделки.

В адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) от жителей региона поступают вопросы в сфере кадастрового учета объектов недвижимого имущества. Комментарии на один из таких вопросов даёт заместитель директора Кадастровой палаты Тамара Иваненкова.

Вопрос: В каких случаях требуется обязательное удостоверение у нотариуса сделок с недвижимостью?

Нотариальное удостоверение обязательно не для любой сделки, которая влечет возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, а только в случаях, определенных законом. Обязательное удостоверение сделки может быть установлено соглашением сторон, даже если по закону ее нотариальное удостоверение не требовалось.

В соответствии с законодательством обязательного нотариального удостоверения требуют следующие виды сделок с недвижимостью:

1. Сделки по отчуждению (продаже, дарению и т.д.) долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке.

2. Сделки связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки или доверительного управления, по отчуждению недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным.

3. По общему правилу подлежат нотариальному удостоверению доверенности:

  • на представление заявления и необходимых документов на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию прав;
  • на совершение сделок, требующих нотариальной формы;
  • на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами.

4. Если заявление и документы на регистрацию сделки или на регистрацию права, ограничения или обременения права на ее основании представляются почтовым отправлением, то такая сделка также требует нотариального удостоверения. При этом должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке подлинность подписи заявителя на заявлении.

5. Нотариального удостоверения требуют договоры уступки прав требования и перевода долга по нотариально удостоверенной сделке, а также соглашение
об изменении и расторжении нотариально удостоверенного договора.

Регистрация прав на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов осуществляется в течение трех рабочих дней с даты приема или поступления в Росреестр заявления и указанных документов, а в случае поступления заявления и документов в электронном виде – в течение одного рабочего дня.

В течение текущего года специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) проводили регулярный мониторинг качества оказания госуслуг в сфере кадастрового учёта, соблюдения сроков оказания услуг, а также сервиса и культуры обслуживания среди представителей бизнес-сообщества региона, обратившихся к специалистам Кадастровой палаты.

Основная цель проводимых опросов - получение обратной связи от жителей региона, а также представителей бизнес-сообщества, формирование объективной оценки эффективности реализуемых мероприятий в области повышения качества и доступности госуслуг, а также дальнейшего совершенствования процесса взаимодействия при оказании государственных услуг Росреестра.

Мониторинг осуществлялся посредством телефонного опроса респондентов и проведения регулярных опросов заявителей в офисах приема-выдачи документов Филиала. Специалисты Кадастровой палаты задавали вопросы относительно времени ожидания, сроков оказания услуг, сроков подготовки документов для постановки объектов недвижимого имущества на кадастровый учет, а также обращались с просьбой оценить компетентность специалистов, осуществляющих прием документов.

В опросах приняли участие более 2,5 тыс. респондентов, среди которых более 400 представителей юридических лиц и индивидуальные предприниматели региона. Больше половины участников опросов оценили качество оказания услуг в офисах Кадастровой палаты.

43% участников опросов обращались в Кадастровую палату с заявлениями о регистрации прав на недвижимость, 13% – за осуществлением государственного кадастрового учёта недвижимого имущества, 44% – за получением сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Кроме того, 92% респондентов остались довольны уровнем обслуживания в офисах приема-выдачи документов Кадастровой палаты, 8% считают его удовлетворительным. Среднее время ожидания в офисах Кадастровой палаты на получение услуг Росреестра, по мнению заявителе, в 2017 году не превышало 1 минуты.

Порядка 300 предпринимателей оценили качество оказания услуг в офисах краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (МФЦ) и указали сроки подготовки документов на кадастровый учет. Так, респонденты положительно оценили:

  • график работы филиалов МФЦ - 95% участников опросов;
  • профессионализм сотрудников МФЦ - 88%.

Большинство представителей бизнес-сообщества края, участвовавших в опросе, определили средний срок подготовки отдельных видов документов на кадастровый учет в 15 дней. Так, по мнению 70% респондентов в 15 дней укладываются кадастровые инженеры при подготовке межевого плана. 53% считают, что подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории также занимают не больше 15 дней. 68% опрошенных отмечают такие же сроки присвоения адреса земельному участку (получение постановления).

Все проведенные опросы позволили дать объективную оценку жителями региона и предпринимателями качеству оказания Кадастровой палатой государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав и ее участию в мероприятиях по развитию инвестиционной привлекательности края.

В адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) от жителей региона регулярно поступают вопросы относительно работы Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Заместитель директора - главный технолог Кадастровой палаты Игорь Штайнепрайс ответил на наиболее актуальные вопросы информационного взаимодействия между государственными органами и ведомствами.

Что такое СМЭВ и для чего он нужен?

В целях повышения качества обслуживания населения при оказании государственных услуг, избавления граждан от бумажной волокиты и значительного сокращения времени оформления документов действует Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) - информационный ресурс, содержащий базы данных всех подключенных к нему органов власти. Через СМЭВ возможен обмен документами в электронном виде с краевыми и местными органами власти. При этом обмен данными между органами и организациями не увеличивает срок рассмотрения обращения, так как для него установлены строгие временные рамки. Так, ответ на запрос органа кадастрового учета и  регистрации прав не может превышать двух рабочих дней.

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» чиновники не вправе требовать от граждан документы или информацию, имеющиеся в распоряжении органов власти и местного самоуправления, которые могут быть запрошены ими у другого ведомства по установленным каналам связи.

Какую роль играет СМЭВ в деятельности Кадастровой палаты?

Кадастровая палата Алтайского края уже несколько лет активно участвует в СМЭВ, что позволяет жителям региона не предоставлять ряд документов при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества или государственной регистрации прав. Так, например, не нужно предоставлять документы, подтверждающие принадлежность земельного участка к определенной категории земель, разрешенное использование земельного участка, решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого в жилое и т.д.

Все эти документы запрашиваются специалистами Кадастровой палаты самостоятельно, без участия заявителей. Здесь необходимо отметить, что Кадастровая палата запрашивает уже имеющиеся документы, а не заказывает их оформление в уполномоченных органах. В данном случае гражданин должен сам обратиться в орган местного самоуправления за подготовкой такого документа.

Приведите результаты работы СМЭВ в сфере кадастрового учета. Насколько велика его роль для жителей Алтайского края?

Важность СМЭВ могут подтвердить такие цифры. За 11 месяцев 2017 года в Кадастровую палату от органов государственной власти и ведомств посредством СМЭВ поступило более 500 тысячи запросов о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости, по итогам работы за  2016 год таких запросов было более 600 тысяч. В свою очередь Кадастровая палата за 11 месяцев 2017 года через СМЭВ направила порядка 140 тысяч запросов.

Все эти документы запрошены без участия заявителей, в рамках межведомственного взаимодействия, что несомненно избавляет граждан от бумажной волокиты и значительного сокращает время оформления документов.
26 Декабря 2017 Кадастровая палата и Росреестр информируют
Администрации Волчихинского района Алтайского края


658930 с. Волчиха тел. (38565) 22-371, приемная 22-401

Адрес электронной почты: volchiha22@mail.ru