свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
#htmlcaption9 #htmlcaption8
Версия для слабовидящих
 


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Все, что вы хотели знать о «скорой»

«Спасите, человек умирает!» – эти слова диспетчеры «скорой помощи» слышат по телефону не раз и не два в день. Уточняющие вопросы «от чего, где и кто умирает?» на другом конце провода не всегда находят понимание. Тут драгоценное время уходит, а девушка на телефоне бубнит какой-то опросник!


Между тем, от ответов на заданные вопросы зависит экстренность оказания помощи. Пока диспетчер не заполнит карту, которая является основным документом по данному вызову, он не имеет права передавать его бригаде.


Общаемся с диспетчером


Оператор на линии обязательно спросит: пол, примерный или точный возраст человека, к которому вызывают «скорую», что случилось (где болит, характер травм, если они есть, в сознании ли больной), адрес (улицу, номер дома, подъезд, этаж, код, особенности подъездных путей) и ваш телефон и фамилию, если «скорую» вызывает не сам пострадавший. Даже если вы очень нервничаете, постарайтесь отвечать на все вопросы максимально четко.


Не преуменьшайте и не преувеличивайте опасность. Например, «очень болит голова», «болит голова, была потеря сознания», «человек жаловался на головную боль, сейчас без сознания» – разные категории срочности вызова. Здесь, правда, возникает соблазн вызвать бригаду на угрожающее жизни состояние при его отсутствии. Рядовой обыватель даже представить не может, сколько алкоголиков, наркоманов и просто легких больных обслуживает «скорая» по жалобе «боли в сердце», на которую стараются примчаться как можно быстрее. А в это время без медицинской помощи остается человек с настоящим сердечным приступом…


Сколько ждать «скорую»?


В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ «О порядке оказания скорой медицинской помощи» подстанции должны находиться в пределах 20-минутной транспортной доступности. Но не всегда «скорая» доберется до пациента за эти самые 20 минут. Время зависит от того к «скорым» или «неотложным» случаям относится вызов, от наличия свободной бригады.
Задерживают «скорую»  перегруженность вызовов. Так на 10 тысяч человек полагается одна бригада «скорой помощи».


Что делать пока едет врач?


1. Выполняйте указания диспетчера или врача-консультанта
Дистанционным лечением «скорая помощь» не занимается, но в некоторых случаях счет может идти на минуты. Поэтому если уж вас сказали срочно повернуть пациента на бок, а не оставлять на спине, это действительно важно.


2. «Скорую» желательно встречать
Наша нумерация домов не идеальна, а фельдшера - не телепаты. Искать третий подъезд в пятом корпусе могут долго. Если вызов принят, выходить к месту встречи нужно сразу же. Не можете встретить сами – привлекайте кого-то еще.


3. Подготовить место и условия для работы
Если «скорую» вызвали на улицу – это одно, а вот в квартире стоит заранее приготовить стул для фельдшера, место для ящика с инструментарием и медикаментами,  чистое полотенце и тарелку для ампул. Звать же на осмотр всех, кто есть в доме, не нужно – достаточно 1-2 взрослых членов семьи, которые смогут выполнять указания врача.  Приготовить документы (Паспорт, Страховой полис, СНИЛС).


И, пожалуйста, закрывайте в соседней комнате или на кухне животных. Каждый второй сотрудник «скорой» может показать на себе места, в которые впивались некоторые «некусачие» домашние питомцы, вдруг узревшие шприц.


4. Подготовьте вещи для больницы, чтобы не терять время на сборы
Самое необходимое: документы, страховой полис, тапочки, сменная одежда, чашка и ложка, зубная щетка и паста, мобильный телефон и зарядное устройство. А также деньги, как минимум, на обратную дорогу, ведь «скорая» обратно никого не возит.


Проблемы со «скорой»


Вариант 1. У вас не принимают вызов
Для начала нужно определиться соответствует ли причина вызова тому, чем занимается «скорая». В компетенцию скорой входят все состояния, угрожающие жизни и здоровью человека. Это несчастные случаи; внезапные заболевания, угрожающие жизни больного (симптомы - судороги, кома, длительная потеря сознания, асфиксия, «острый живот», серьезные нарушения сердечно-сосудистой деятельности и т.д.); роды и любые нарушения течения беременности; детские заболевания; опасные для окружающих психические расстройства. И не важно, где находится больной: дома, на улице, в магазине или на работе.


Не принять вызов при вышеперечисленных ситуациях диспетчер не имеет права.


Вариант 2. Машины все нет и нет
Выходов здесь немного – звонить 03 и выяснять, почему задерживается «скорая» или ехать в лечебное учреждение самостоятельно, если минимально позволяет состояние. Во втором случае нужно отменить вызов.


Вариант 3. Конфликт с приехавшей на вызов бригадой

Важно знать, что «скорая» не госпитализируют пациентов, диагноз которых ясен и дальнейший прогноз нормальный, тех, кому требуется амбулаторное лечение. Отказ же в госпитализации по возрасту при наличии показаний, незаконен. Стоит, правда, отметить: тяжесть ухода за престарелым  родственником после инсульта и т. п. показанием для госпитализации не является.


Но, прежде чем жаловаться, нужно знать, чем «скорая помощь» НЕ занимается:

  • поликлиническими вызовами (если больной сам может дойти до специалиста и получить назначения);
  • обострениями хронических заболеваний (без прямой угрозы жизни и здоровью),
  • в случае ухудшений у больного, который наблюдается участковым врачом.


Также врачи «скорой» НЕ снимают похмельный синдром, НЕ проводят процедуры в рамках планового лечения, НЕ оказывают стоматологические услуги (исключение – сильное кровотечение после удаления зубов), НЕ выезжают для освидетельствования трупов, установления наркотического и алкогольного опьянения, НЕ выдают справки и больничные листы и НЕ назначают лечение.


В здании поликлиники Волчихинской ЦРБ работает кабинет неотложной помощи, куда в рабочее время, можно обратиться самостоятельно или  вызвать на дом фельдшера кабинета неотложной помощи. Вызов можно сделать  через регистратуру либо через диспетчера СМП (22-5-97).


Важно знать,  что медицинская  помощь детям  до  14 лет и подопечным лицам оказывается в присутствии законных представителей или лиц, имеющих доверенность.

9 Июня 2017
Администрации Волчихинского района Алтайского края


658930 с. Волчиха тел. (38565) 22-371, приемная 22-401

Адрес электронной почты: volchiha22@mail.ru