свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
#htmlcaption9 #htmlcaption8
Версия для слабовидящих
 


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Кадастровая палата и Управление Росреестра по Алтайскому краю информируют

Нотариат и Росреестр: шаг вперед

Вопрос: Слышала, что с 1 февраля 2019 года нотариусы обязаны подавать документы на регистрацию прав и сделок только в электронном виде? Так ли это? И несет ли покупатель или продавец недвижимости в связи с этим дополнительные расходы?

Ответ:
Отвечает руководитель Управления Росреестра по Алтайскому краю Юрий Калашников:
- Действительно, с 1 февраля 2019 года подача документов на регистрацию прав на недвижимость по нотариально удостоверенным документам включена в обязанности нотариусов. При этом между Алтайской краевой нотариальной палатой и Управлением Росреестра по Алтайскому краю налажено электронное взаимодействие, которое позволит собственникам зарегистрировать права на недвижимость в более короткие сроки. Электронное обращение в Росреестр для граждан будет совершенно бесплатным. При оформлении сделки в таком режиме правообладатель получит документы, подтверждающие право собственности, у нотариуса в течение одного рабочего дня. Также для электронных пакетов налоговым кодексом установлен льготный размер пошлины за государственную регистрацию права (70% от ставки).

Такую услугу нотариусы оказывали и прежде, но презентовали ее в качестве дополнительной. Стоит отметить, что в 2018 году от общего количества сделок (10584), удостоверенных нотариусами, почти половина (4761) оформлены в электронном виде. Обязательный характер информационного электронного взаимодействия поспособствует не только популяризации института нотариата, но и обеспечивает гражданам комфортный сервис при оформлении недвижимости.

Арбитражный управляющий – ключевая фигура процедуры банкротства

Сегодня услуги арбитражного управления, в том числе и на территории Алтайского края, оказывают специалисты, входящие в саморегулируемые организации, указанные в Едином государственном реестре на официальном сайте Росреестра (всего их порядка 50). Все они на различных стадиях процедуры банкротства могут выступать временными управляющими, административными управляющими, внешними управляющими, а также конкурсными управляющими и соответственно выполнять специфические функции для каждой стадии задачи.

«Фигура арбитражного управляющего является ключевой практически на всех этапах процедуры банкротства. От квалификации умения и знаний арбитражного управляющего во многом зависит судьба предприятия или физического лица», - отмечает Елена Селиванова, руководитель отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Алтайскому краю.

Список саморегулируемых организаций арбитражных Управляющих приведен на сайте Росреестра. По совету эксперта, правильнее должнику заранее встретиться с будущим управляющим (предварительно изучив его досье) и оговорить детали – познакомиться с делом. Тогда есть шанс, что именно этот человек возьмет дело о банкротстве.

Отметим основные задачи арбитражных управляющих в его различных ипостасях. Так, задачи временного управляющего в период наблюдения — анализ финансового состояния должника и определение возможностей восстановления его платежеспособности. С этими задачами справляются практически все арбитражные управляющие без особых проблем.

Однако при достижении еще одной, пожалуй, самой важной цели процедуры наблюдения - обеспечение сохранности имущества должника иногда возникают непростые ситуации. Основная проблема, касается проведения анализа финансового состояния должника, целью которого является определение достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности. Основной проблемой финансового анализа остается обеспечение принципа полноты и достоверности. Особое внимание следует уделить выявлению возможных признаков преднамеренного банкротства или фиктивного банкротства.

Основные цели внешнего управления – это восстановление платежеспособности должника. Внешний управляющий обладает всеми функциями по управлению предприятием (руководство должника отстраняется от исполнения обязанностей). Если восстановить платежеспособность удалось, то производство по делу о несостоятельности (банкротстве) прекращается, а должник продолжает осуществлять обычную хозяйственную деятельность.

Одной из особенностей реализации процедуры банкротства является восстановительная процедура - финансовое оздоровление, которая вводится, если должник имеет возможность без проведения активных экономических мероприятий в течение определенного времени расплачиваться с кредиторами. При этом основные действия производит руководство должника, полномочия которого ограничены необходимостью получать согласие на определенные сделки и действия у административного управляющего либо собрания кредиторов.

Административным управляющим является арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения процедуры финансового оздоровления.
К полномочиям административного управляющего следует отнести права и обязанности административного управляющего, которые предусмотрены Законом о банкротстве и в результате реализации и исполнения которых осуществляется достижение основных целей, стоящих перед процедурой финансового оздоровления, а именно: восстановление платежеспособности должника и погашение задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

К сожалению, не так часто на предприятиях Алтайского края вводится процедура внешнего управления и совсем редко внешнему управляющему удается восстановить платежеспособность должника.

Если после процедуры наблюдения устанавливается, что финансовое состояние гражданина или фирмы является проблемным, и невозможно восстановить платежеспособность, то начинается процедура конкурсного производства.

Конкурсное производство при банкротстве юридического лица или гражданина вводится исключительно после стадии наблюдения или после оздоровления, которое не принесло нужного результата. Инициаторами могут выступать кредиторы или непосредственно неплательщик. Нередко процесс начинается разными государственными органами. На основании ФЗ № 127 вводится конкурсное производство только решением суда.

Арбитражный суд назначает специальное лицо для заведования процедурой конкурсного производства и выполнения предусмотренных законом полномочий – конкурсного управляющего. Его активность длится до конца всех процедур, заключающихся в сборе необходимой информации, ее систематизации и подаче бумаг по назначению, то есть в суд. Только на основании этих отчетов суд принимает решение о финале конкурсного производства, которое он подает в реестр для внесения записи о ликвидации фирмы.

С даты утверждения конкурсного управляющего полномочия руководителя должника и иных органов управления осуществляет конкурсный управляющий в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Законом N 127-ФЗ.

Основные его действия конкурсного управляющего, направлены на работу с конкурсной массой. Поэтому при введении конкурсного производства конкурсным управляющим выполняются следующие действия: проводится инвентаризация имущества; оцениваются все имеющиеся активы фирмы или гражданина опытным оценщиком; производится розыск имущества, для чего привлекаются работники разных государственных органов; осуществляется истребование активов; расторгаются сделки, совершенные в течение последнего года, если по ним передавалось имущество должника третьим лицам; выполняется взыскание дебиторской задолженности принудительным методом; обеспечивается сохранность имущества, для чего обычно арбитражный управляющий заключает контракт с заранее выбранной охранной организацией.

Целью процедуры конкурсного производства является наиболее полное удовлетворение требований кредиторов должника, образование конкурсной массы и распределение ее между кредиторами в соответствии с требованиями очередности и соразмерности.
В последнее время растет количество лиц, профессионально занимающихся арбитражным управлением и, как следствие, увеличивается конкуренция на рынке труда арбитражных управляющих. Все большее значение начинает приобретать, как и в любой другой сфере, настоящий профессионализм.

Арбитражный управляющий — это человек, имеющий управленческий опыт, который обладает знаниями и навыками грамотного юриста, опытного экономиста, не менее важную роль играют и личностные качества.

«В заключение хотелось бы отметить, что от квалификации арбитражного управляющего, от его умений и знаний зависит не только результат проведения конкретной процедуры банкротства, но и формирование правоприменительной практики в сфере банкротства, а вместе с тем и социальной оценки такого экономически неизбежного явления, как банкротство», - резюмирует Елена Селиванова.

Справка
В декабре 2015 года в Федеральный закон от 26 декабря 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)» были внесены существенные изменения, касающиеся материально - и процессуально-правовых аспектов ведения процедур, применяемых в деле о банкротстве. Однако ключевой фигурой процедур банкротства по-прежнему остается арбитражный управляющий, его роль и значимость деятельности в условиях нестабильности финансового состояния большинства хозяйствующих субъектов и увеличения количества рассматриваемых арбитражными судами дел о банкротстве, все более возрастает.
Арбитражный управляющий в деле о банкротстве — это субъект, осуществляющий деятельность по сопровождению процедуры банкротства. Согласно п. 1 ст. 20 закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ он обязан быть членом одной из саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих. В целом роль этого участника арбитражного процесса заключается в том, чтобы исполнить требования всех кредиторов и при этом максимально защитить интересы субъекта, не способного самостоятельно закрыть свои долги. Очевидно, что он должен обладать высоким уровнем профессиональных знаний, позволяющим ему работать с предприятиями, находящимися в сложной финансовой ситуации.


Больше добра от Молодежного совета алтайского Росреестра

Четыре года в алтайском Росреестре члены Молодежного совета активно создают и реализуют социальные и командообразовательные программы, цель которых поддержать корпоративный дух в коллективе и помочь молодым специалистам выстроить правильную иерархию моральных ценностей. В числе акций «Субботник для ветеранов», «Соберем детей в школу», «Как стать Дедом Морозом» и многие другие. «За непродолжительное время работы активом совета организовано и проведено несколько десятков мероприятий, - отмечает Анастасия Борисова, руководитель Молодежного совета, - Радует тот факт, что в наших акциях принимают участие не только специалисты аппарата Управления, но и сотрудники территориальных отделов. Наша цель – сплочение коллектива, поддержка молодых сотрудников, помощь в адаптации, оказание правового содействия и повышение социальной активности молодежи».

За минувший год активом Молодежного совета проведены мероприятия, приуроченные ко Дню Победы, молодые люди не только чествовали ветеранов, но и подарили самое важное для пожилого человека – внимание и заботу. Традиционным остается участие в общероссийских акциях: «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк». В месячник пожилого человека представители Молодежного совета стали участниками акции «Больше книг, больше добра», цель мероприятия пополнить библиотечный фонд домов-интернатов для престарелых людей и инвалидов.

Много социальных акций было направлено на поддержку детей, оставшихся без попечения родителей, а также ребят из домов-интернатов. «К началу учебного года для таких деток были сформированы подарочные пакеты со школьными принадлежностями, а к новому году сладкие новогодние подарки, развивающие игры и игрушки», - рассказывает Анастасия Борисова.

Также не остаются без внимания дети сотрудников Управления, Молодежный совет регулярно инициирует проведение выставок рисунков и творческих работ маленьких талантов, направленных на поддержание интеллектуального, творческого и нравственного развития ребенка.

Одновременно с такой подшефной помощью участники Молодежного совета организуют спортивные и культурно-массовые мероприятия, направленные на построение команды и ее сплочение, призванные помочь коллективу почувствовать друг друга, научиться работать вместе.

Сотрудники Управления и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю принимают участие в краевой Спартакиаде государственных служащих по 13 видам спорта (бадминтон, бильярд, боулинг, волейбол, гимнастика, дартс, канат, настольный теннис, плавание, стрельба, стритбол, футзал, шахматы). Несколько сотрудников Управления стали первопроходцами и в 2018 году сдали нормы Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) Представители Молодежного совета Управления приняли участие в массовой городской тренировке, которая состоялась в Парке спорта Алексея Смертина и стали частью мирового рекорда «Самая массовая городская тренировка».

С целью повышения информированности молодежи о деятельности Управления и привлечения квалифицированных кадров на государственную гражданскую службу члены Молодежного совета участвуют в проведении Дня открытых дверей для студентов и граждан, а также участвуют в мероприятиях, проводимых учебными заведениями Алтайского края.

Также члены Молодежного совета принимают участие в реализации мероприятий, направленных на оказание помощи сотрудникам, впервые принятым на гражданскую службу в период адаптации в коллективе, в приобретении навыков практической работы и накоплении теоретических знаний, а также в организации и проведении дней консультаций и семинаров, проводимых Управлением по вопросам, относящимся к полномочиям Росреестра.

В ноябре 2018 года Молодежный совет выступил с предложением в рамках праздничной программы, посвященной 20-летию системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и 10-летию со дня создания Росреестра, включить поздравительный блок от молодого поколения ветеранам. Слова благодарности в адрес ветеранов за отличную службу молодые поэты сочинили самостоятельно и озвучили их в торжественной обстановке, а затем посвятили в советники Росреестра, приглашенных ветеранов. Неординарность и душевная организация поздравительного подхода тронула до слез всех присутствующих в зале.

Стоит отметить, что по вопросам организационной работы и выполнения поставленных задач Молодежный совет тесно взаимодействует с первичной профсоюзной организацией Управления.

В настоящее время формирование состава продолжается – Молодежный совет Управления готов принять в свои ряды активных и инициативных государственных гражданских служащих Управления в возрасте до 35 лет. Члены совета смогут участвовать в реализации мероприятий по созданию необходимых условий для решения задач профессионального и досугового характера.

В 2019 году Молодежным советом Управления планируется проведение разнообразных мероприятий и акций, благодаря которым будет максимально реализован потенциал молодых специалистов Управления в профессиональном, интеллектуальном, социальном и культурном плане.
6 Февраля 2019 Кадастровая палата и Росреестр информируют
Администрации Волчихинского района Алтайского края


658930 с. Волчиха тел. (38565) 22-371, приемная 22-401

Адрес электронной почты: volchiha22@mail.ru