свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
#htmlcaption9 #htmlcaption8
Версия для слабовидящих
 


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Кадастровая палата и Управление Росреестра по Алтайскому краю информируют

Межмуниципальный Михайловский отдел примет участие в проведении общероссийского дня приема граждан


Межмуниципальный Михайловский отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю  примет участие в проведении общероссийского дня приема граждан. Прием граждан по вопросам деятельности ведомства будет проводиться с 12.00 до 20.00 часов по адресу: с. Михайловское, пр-т. Октябрьский, д.16.

Сотрудники отдела осуществят личный прием заявителей, пришедших в указанное время, обеспечат с согласия заявителей личные обращения в режиме аудио-связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение тех или иных вопросов.

Личный приём будет проводиться в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).

Предварительная запись на прием осуществляется в рабочие дни с 28 ноября по 11 декабря (с 9 до 16 часов) по телефону: 8 (38570) 22-2-64.

Справка:
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № Пр-936 ежегодно, начиная с 12 декабря 2013 года, в День Конституции РФ проводится общероссийский день приема граждан. Время проведения - с 12.00 до 20.00 часов по местному времени. Прием проводится в Приемной Президента РФ по приему граждан, приемных Президента РФ в федеральных округах и субъектов РФ, в федеральных органах исполнительной власти и соответствующих территориальных органах, в федеральных государственных и территориальных органах, в исполнительных органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления.


Ю.В. Капелькина,
начальник Межмуниципального
Михайловского отдела
Управления Росреестра 
по Алтайскому краю

Самовольное занятие земельного участка: как устранить нарушения и не допустить их в дальнейшем?

Рано или поздно каждый из нас сталкивается с вопросом о приобретении земельного участка. Кому-то участок достается по наследству или в результате дарения, другие решают приобрести участок для строительства своего дома или использования в предпринимательских целях. Оформив право собственности на участок, новоиспеченный правообладатель откладывает документы в дальний ящик стола и забывает про все правовые аспекты владения. Вместе с тем, в большинстве случаев для правообладателя становится неожиданностью сведения, поступившие из органа государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля, о наличии нарушения земельного законодательства на этом земельном участке, что, в свою очередь, влечет за собой не только обязанность устранить нарушение, но и штрафные санкции. Как обезопасить себя от нарушения земельного законодательства? Об этом мы поговорили с заместителем начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Алтайскому краю Родионом Абсалямовым.

Проверьте границы земельного участка

Заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Алтайскому краю Родион Абсалямов отмечает, что права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Таким образом, в случае отсутствия документов на земельный участок или часть земельного участка, используемого гражданином, можно говорить о признаках самовольного занятия и использования указанной территории, что является правонарушением, предусмотренным ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных законодательством прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. К таким характеристикам относятся границы земельного участка, координаты поворотных точек земельного участка и т.п.

«Владелец земельного участка обязан использовать его в границах своей территории и с учетом координат характерных точек, - рассказывает Родион Абсалямов. - Подобное нарушение может быть допущено в результате строительства или проведения иных подобных работ (облагораживание территории, ограждение территории), кроме того, земельный участок может быть приобретен с уже имеющимися постройками, которые находятся за границами конкретного участка.

Стоит обратить внимание, что ответственность по ст. 7.1 КоАП РФ наступает как за активные действия, направленные на занятие земельного участка, так и в результате использования уже занятой территории без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав».

Таким образом, перед приобретением земельного участка необходимо удостовериться, что постройки, ограждения, элементы благоустройства, ограничивающие доступ на территорию, находятся в границах земельного участка. Для этого в профильных комитетах соответствующего органа муниципальной власти необходимо заказать актуальную топосъемку земельного участка с нанесением красных линий, ограничивающих территорию общего пользования от границ земельного участка, на которой можно увидеть фактические границы.

Другим способом подтверждения соответствия фактических границ документально закрепленным является вынос границ земельного участка путем проведения кадастровых работ.

Минимальный штраф для граждан за самовольное занятие земельного участка (части земельного участка) составляет 5 тыс. руб.

Используйте участок в соответствии с целевым назначением

Обязанность по использованию земельного участка в соответствии с целевым назначением установлена ст.42 Земельного кодекса РФ, которая гласит о том, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе, земле как природному объекту.

Сведения о целевом назначении земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), информацию из которого можно получить путем запроса выписки, а также в правоустанавливающих документах на конкретный земельный участок.

«Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается правообладателем самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, - отмечает Родион Абсалямов. - Вместе с тем, для использования земельного участка с иным целевым назначением необходимо внести изменения в ЕГРН. Только после внесения указанных изменений можно говорить о законности использования земельного участка с иным целевым назначением. Обращаю особое внимание на то, что административная ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, согласно которой использование земельного участка не по целевому назначению влечет наложение административного штрафа, при этом, размер административного штрафа является существенным, так как напрямую зависит от кадастровой стоимости земельного участка. Минимальный штраф для граждан за нецелевое использование земельного участка составляет 10 тыс. руб.

Примером  выявления и устранения данных нарушений может служить практика Управления. Так в июле 2016 года в Управление поступило обращение о нецелевом использовании земельного участка расположенного в р.п. Южный, г. Барнаула, по результатам рассмотрения данного обращения была назначена внеплановая проверка, в ходе которой выявлен факт нецелевого использования земельного участка, в связи с чем, лицу, допустившему нарушение, было выдано предписание, а также указанное лицо было привлечено к административной ответственности. В декабре 2016 была проведена проверка исполнения предписания, в ходе которой установлено, что земельный участок используется по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к категории земель и видом разрешенного использования, таким образом, нарушение земельного законодательства РФ устранено, предписание к установленному сроку исполнено.

Чтобы ограничить себя от мер реагирования надзорных органов, а также санкций за совершение административных правонарушений рекомендуем принять все меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений на своем земельном участке.

Применение судами положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде малозначительности

Понятие и признаки малозначительности административного правонарушения регулируются ст. 2.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ), которая предусматривает возможность освобождения от административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение, при малозначительности такого правонарушения, и ограничения при этом устным замечанием со стороны судьи, органа или должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.

С учетом приведенной нормы малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Однако применение судами данной статьи, позволяющей освободить от административной ответственности лицо при малозначительности его деяния, порождает противоречивую практику.

Согласно п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях РФ» малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Аналогичное разъяснение содержится в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 (в редакции от 20.11.2008) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», в котором также указывается, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Указанное разъяснение позволяет выделить составные элементы содержания термина «малозначительности». Таковыми, в совокупности, являются: характер правонарушения, роль виновного лица, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, при условии, что перечисленные элементы, характеризующие виновные действия (бездействия) того или иного лица, не повлекли существенного нарушения охраняемых КоАП РФ общественных правоотношений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна сопрягаться с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Таким образом, лицо, совершившее правонарушение, за которое КоАП РФ предусмотрена ответственность, при наличии признаков малозначительности деяния может быть освобождено от административного наказания, последнее необходимо отметить является правом, а не обязанностью соответственно судьи, органа или должностного лица. Реализация данного права в определенной мере зависит от субъективного усмотрения вышеуказанных лиц.

Анализ принятых судебных решений, проведенный Управлением Росреестра показал, что наряду с общим увеличением количества судебных решений об удовлетворении заявленных требований Управления Росреестра о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности на основании составленных протоколов об административных правонарушениях, количество судебных решений об отказе в привлечении арбитражных управляющих в связи с малозначительность правонарушения и объявлением устного замечания (ст. 2.9 КоАП РФ) увеличивается. Так в:
  • 2015 арбитражным судом принято 18 решений о применении ст. 2.9 КоАП РФ,
  • 2016 – 18,
  • 2017 – 27,
  • 2018 – 43.

На наш взгляд, данная тенденция обусловлена внесениями изменений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в части квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам, а именно разъяснений положений ст. 2.9 КоАП РФ, которая не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Кроме того, увеличивающаяся тенденция к применению судами ст. 2.9 КоАП РФ связана с тем, что Федеральным законом от 29.12.2015 № 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 14.13 КоАП РФ «Неправомерные действия при банкротстве», которая дополнена новыми частями, изменены виды наказаний за некоторые правонарушения.

В частности, изменена санкция части 3 статьи 14.13 КоАП РФ: из числа наказаний исключена дисквалификация, теперь за неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве)), если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, установлена ответственность в виде предупреждения либо штрафа в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц; от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей – на юридических лиц.

Повторное совершение указанного правонарушения повлечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет; наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей (часть 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ).

Кроме того, с 01.01.2016 с одного года до трех лет увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о несостоятельности (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Так, например, за 9 месяцев 2016 должностными лицами Управления проведено 145 административных расследований деятельности арбитражных управляющих, в арбитражные суды было направлено 59 заявления об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, из них в привлечении к административной ответственности по малозначительности административного правонарушения отказано в 18 случаях, что составляет 24,3 % от всех рассмотренных Управлением заявлений.

За 9 месяцев 2017 года проведено 130 административных расследований деятельности арбитражных управляющих, в арбитражные суды было всего направлено 53 заявления об административных правонарушениях, из них 36 заявлений об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, 17 заявлений - ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ, из них в привлечении к административной ответственности по малозначительности административного правонарушения отказано в 27 случаях, что составляет 50,94 % (!!) от всех рассмотренных Управлением заявлений.

За 9 месяцев 2018 года проведено 135 административных расследований деятельности арбитражных управляющих, в арбитражные суды было всего направлено 53 заявления об административных правонарушениях, из них 44 заявления об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, 9 заявлений - ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ, из них в привлечении к административной ответственности по малозначительности административного правонарушения отказано в 45 случаях, что составляет 85 % (!!) от всех рассмотренных Управлением заявлений.

Таким образом, вышеуказанные статистические данные за 2016-2018 годы показывают, что наметилась четкая тенденция к существенному увеличению количества судебных решений по малозначительности административных правонарушений, вынесенных арбитражным судом по ст. 2.9 КоАП РФ.

Проанализировав ситуацию с применением ст. 2.9 КоАП РФ, можно сделать вывод, что общих критериев, по которым административное правонарушение могут признать малозначительным, в законодательстве нет. Признаком малозначительности принято считать отсутствие существенной угрозы общественным отношениям, однако непонятно, как определить, что такая угроза действительно отсутствует.

Вместе с тем, в связи с неясностью этих моментов в настоящее время судья, должностное лицо или орган, который рассматривает дело, оценивают правонарушение исключительно по своему внутреннему убеждению и по своему усмотрению.

В заключение стоит отметить, что для признания правонарушения малозначительным правонарушитель должен обосновать суду те исключительные обстоятельства, которые не позволили ему должным образом выполнить возложенные на него Законом о банкротстве обязанности.

Главный специалист – эксперт
отдела по контролю (надзору)
в сфере  саморегулируемых
организаций
М.С. Аксенова


Около сотни заявлений рассмотрено в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в ноябре 2018 года

Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует о деятельности межведомственной комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, действующей при Управлении (далее - Комиссия) в ноябре 2018 года. Всего в Комиссию поступило 77 заявлений об оспаривании кадастровой стоимости (в октябре - 82), из которых 70 приняты к рассмотрению, по семи заявлениям отказано в принятии к рассмотрению комиссией.

Основной причиной отказа в принятии заявлений к рассмотрению является истечение срока, установленного законодательством для подачи заявления и непредставление отчета об оценке, соответствующего требованиям законодательства по его оформлению.

В ноябре проведено два заседания Комиссии, на котором рассмотрено 98 заявлений (в октябре - 28 заявлений). В результате принято 36 решений об отклонении заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости недвижимости и 62 решения об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.

Таким образом, Комиссией удовлетворено 63 % заявлений, из числа рассмотренных в ноябре 2018 года.

Единственная причина отклонения заявлений - это несоответствие отчетов об оценке рыночной стоимости, представляемых в Комиссию вместе с заявлением, требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральных стандартов оценки.

Напоминаем: для получения извещений, уведомлений и документов Комиссии, заявителям необходимо указывать в заявлении свой актуальный электронный адрес и почтовый адрес для направления корреспонденции.

Справка: Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции от 02.06.2016 № 172-ФЗ) установлено, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в ЕГРН результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в ЕГРН результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 указанного закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в ЕГРН оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

Почти половина обращений в Управление Росреестра по Алтайскому краю поступают через Интернет

Анализ обращений, поступающих в Управление Росреестра по Алтайскому краю, показывает, что все больше заявителей предпочитают пользоваться электронными сервисами для обращений, нежели направлять их обычной почтой. Так, по итогам 11 месяцев 2018 года около 43% поступающих в Управление обращений были направлены по сети «Интернет», и с каждым годом доля таких обращений растет.

Росреестр постоянно совершенствует форму обратной связи с заявителями, создавая разнообразные сервисы для обращений, в связи с этим напоминаем, что заявитель может обратиться в Управление Росреестра по Алтайскому краю с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в следующих случаях:
  • нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • нарушения срока предоставления государственной услуги;
  • требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных
  • результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Подать обращение в Управление Росреестра по Алтайскому краю можно одним из следующих способов :
  • в письменном виде по почте;
  • в письменном виде по электронной почте;
  • в ходе личного приема, видео-приема в Skype должностными лицами Управления;
  • с помощью специальной формы на официальном сайте Росреестра;
  • через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
  • через портал системы досудебного обжалования;
  • через Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра;
  • оставив свой отзыв на сайте «Ваш контроль»
11 Декабря 2018 Кадастровая палата и Росреестр информируют
Администрации Волчихинского района Алтайского края


658930 с. Волчиха тел. (38565) 22-371, приемная 22-401

Адрес электронной почты: volchiha22@mail.ru