Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ИЗУЧАЯ НАСТОЯЩЕЕ, ПОЗНАЕМ БУДУЩЕЕ»
- День открытых дверей архивного отдела!
- Профилактика клещевого энцефалита!
- Уважаемые жители Волчихинского района!
- Правила безопасности на рыбалке
- Экстренное предупреждение!
- Администрация района информирует!
- Оперативное предупреждение об угрозе ЧС с 30 июня по 02 июля 2018 года
- Внимание операция «ТРАКТОР»!
- Информация прокуратуры Волчихинского района
- Штормовое предупреждение!
Информация прокуратуры Волчихинского района
Одним из основных направлений прокурорского надзора является надзор за законностью нормативно-правовых актов.
В ходе проведенных в 2018 году проверок соответствия муниципальных правовых актов федеральному законодательству выявлены многочисленные нарушения закона, а также наличие коррупциогенных факторов.
Так, прокуратурой Волчихинского района проведена оценка соответствия положений решений представительных органов района «О дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам».
В нарушение положений ст. 59 Налогового кодекса РФ, п.1.1 решений предусмотрено, что безнадежной к взысканию признается недоимка и задолженность у физических лиц по состоянию на 1 января 2014 года.
При этом какие-либо основания, указывающие на отсутствие у налогового органа возможности взыскания недоимки, п.1.1 Решения не определены.
Данной нормой Решения определение невозможности взыскания недоимки и задолженности отнесено на усмотрение налогового органа. Между тем, отсутствие оснований для принятия государственным органом решения предоставляет правоприменителю необоснованно широкие пределы усмотрения, что свидетельствует о наличии в ней коррупциогенного фактора (широта дискреционных полномочий) предусмотренного п.п. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26-02-2010 №96.
В связи с чем, указанные нормативно-правовые акты опротестованы прокуратурой района.
Одним из основных направлений прокурорского надзора является надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении органами местного самоуправления муниципального контроля.
В ходе проведенных в 2017-2018 г.г. проверок исполнения законодательства в указанных сферах прокуратурой района выявлены многочисленные нарушения прав хозяйствующих субъектов.
В 2017 году опротестованы нормативные правовые акты, регулирующие вопросы осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения Селиверстовского и Пятковологовского сельсоветов, поскольку Федеральным законом от 28.05.2015 № 357-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия по осуществлению указанного вида контроля переданы муниципальному району.
Кроме того, в 2017 году опротестованы постановления администраций Востровского, Усть-Волчихинского, Бор-Форпостовского сельсоветов, регулирующие проведение проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, поскольку Федеральным законом от 28.12.2013 №416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» исключены полномочия органов местного самоуправления сельских поселений по осуществлению муниципального контроля за проведением лотерей.
В 2018 году выявлен факт бездействия со стороны Администрации Волчихинского района. Так, указанным органом местного самоуправления осуществляется муниципальный жилищный контроль, вместе с тем, в нарушение положений п.9 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ, ч.6 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нормативный правовой акт, устанавливающий порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля, не принят. В связи с чем, главе Волчихинского района внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.
3 Июля 2018
Прокуратура информирует
В ходе проведенных в 2018 году проверок соответствия муниципальных правовых актов федеральному законодательству выявлены многочисленные нарушения закона, а также наличие коррупциогенных факторов.
Так, прокуратурой Волчихинского района проведена оценка соответствия положений решений представительных органов района «О дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам».
В нарушение положений ст. 59 Налогового кодекса РФ, п.1.1 решений предусмотрено, что безнадежной к взысканию признается недоимка и задолженность у физических лиц по состоянию на 1 января 2014 года.
При этом какие-либо основания, указывающие на отсутствие у налогового органа возможности взыскания недоимки, п.1.1 Решения не определены.
Данной нормой Решения определение невозможности взыскания недоимки и задолженности отнесено на усмотрение налогового органа. Между тем, отсутствие оснований для принятия государственным органом решения предоставляет правоприменителю необоснованно широкие пределы усмотрения, что свидетельствует о наличии в ней коррупциогенного фактора (широта дискреционных полномочий) предусмотренного п.п. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26-02-2010 №96.
В связи с чем, указанные нормативно-правовые акты опротестованы прокуратурой района.
Помощник прокурора
Волчихинского района
юрист 3 класса
А.А. Гришаков
Волчихинского района
юрист 3 класса
А.А. Гришаков
Одним из основных направлений прокурорского надзора является надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении органами местного самоуправления муниципального контроля.
В ходе проведенных в 2017-2018 г.г. проверок исполнения законодательства в указанных сферах прокуратурой района выявлены многочисленные нарушения прав хозяйствующих субъектов.
В 2017 году опротестованы нормативные правовые акты, регулирующие вопросы осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения Селиверстовского и Пятковологовского сельсоветов, поскольку Федеральным законом от 28.05.2015 № 357-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия по осуществлению указанного вида контроля переданы муниципальному району.
Кроме того, в 2017 году опротестованы постановления администраций Востровского, Усть-Волчихинского, Бор-Форпостовского сельсоветов, регулирующие проведение проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, поскольку Федеральным законом от 28.12.2013 №416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» исключены полномочия органов местного самоуправления сельских поселений по осуществлению муниципального контроля за проведением лотерей.
В 2018 году выявлен факт бездействия со стороны Администрации Волчихинского района. Так, указанным органом местного самоуправления осуществляется муниципальный жилищный контроль, вместе с тем, в нарушение положений п.9 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ, ч.6 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нормативный правовой акт, устанавливающий порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля, не принят. В связи с чем, главе Волчихинского района внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.
Помощник прокурора
Волчихинского района
юрист 3 класса
А.А. Гришаков
Волчихинского района
юрист 3 класса
А.А. Гришаков