свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
#htmlcaption9 #htmlcaption8
Версия для слабовидящих
 


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Кадастровая палата и Управление Росреестра по Алтайскому краю информируют

«Обращение органов власти в Росреестр в интересах граждан и организаций»

Вступивший в силу с января 2017 года Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон) обязывает органы государственной власти, органы местного самоуправления обращаться в Росреестр для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав  в следующих случаях:

1. Органы, уполномоченные на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.

2. Если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого акта или совершения такой сделки орган власти обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости. Например, при заключении договоров аренды, купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или при приватизации жилья.

При этом правообладатель не лишен возможности самостоятельно подать заявление о государственной регистрации своего права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество либо сделки.

Важно отметить, что в данном случае независимо от того, кто выступит заявителем, подлежит уплате госпошлина за государственную регистрацию права, ограничения (обременения) права либо сделки от имени правообладателя.

Если на государственную регистрацию документы подаются представителем органа власти, пакет документов также должен содержать платежный документ об уплате госпошлины от имени и за счет собственных средств правообладателя, за исключением государственной регистрации договора аренды, где орган власти выступает стороной договора.

Кроме того, положениями Федерального закона от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" органы государственной власти и органы местного самоуправления, обладающие полномочиями по предоставлению земельных участков в границах соответствующих муниципальных образований, наделены правом обеспечивать проведение кадастровых работ, обращения в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. В данном случае речь идет о ранее предоставленных земельных участках.

Представление документов соответствующим органом должно осуществляться преимущественно в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта.

Процесс межведомственного электронного взаимодействия регистрирующего органа и государственных органов, органов местного самоуправления направлен на  качественное оказание государственных услуг для граждан, обеспечение максимально сокращенных сроков при совершении учетно-регистрационных действий по любым объектам недвижимости: будь то многоквартирный дом или земельный участок садовода-дачника. Кроме того, для физических лиц и индивидуальных предпринимателей в этом случае на 30 процентов уменьшается размер государственной пошлины за регистрацию прав.

В соответствии с ч. 4 ст. 19 Закона установлено, что за непредставление указанных документов орган местного самоуправления и иные уполномоченные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Главный специалист-эксперт 
отдела регистрации объектов недвижимости
жилого назначения, регистрации земельных участков
Патудина С.М.




Административное наказание в виде дисквалификации в теории и на практике
На сегодняшний день семь арбитражных управляющих в Алтайском крае привлечены судом к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ и им назначено наказание в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев. Такова судебная практика по применению федерального закона от 29.12.2015 № 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», наработанная отделом по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Алтайскому краю. Несмотря на то, что этот закон действует уже на протяжении двух лет, для формирования судебной практики потребовалось определенное время. Подробнее о реализации положений этого закона рассказала Елена Селиванова, начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Алтайскому краю.
- Елена Николаевна, что такое дисквалификация и насколько нормы федерального закона №391-ФЗ оказались применимы на практике?
- В соответствии с ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), вести предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом.
Дисквалификация может быть применена к лицам, исполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, к членам совета директоров, к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.
Практика привлечения арбитражных управляющих в настоящее время еще не до конца сформирована. Вместе с тем, в 2017 году по заявлениям Управления Росреестра арбитражным судом к административной ответственности в виде дисквалификации на срок шесть месяцев привлечено 5 арбитражных управляющих. В 2018 году – 2 арбитражных управляющих.
Стоит отметить, что данные решения абсолютно всеми арбитражными управляющими обжаловались как в апелляционной, так и в кассационной инстанциях.
- То есть, как правило, арбитражные управляющие отстаивают возможность продолжать трудиться, совершая нарушения законодательства о банкротстве?
- На сегодняшний день можно сказать, что абсолютно всеми арбитражными управляющими, привлеченными судом к административной ответственности в виде дисквалификации, решения обжалуются как в апелляционную, так и в кассационную инстанции.
По заявлениям, направленным отделом по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Алтайскому краю в Арбитражный суд, судом привлечено к административной ответственности 7 арбитражных управляющих, все они без исключения обжалуют вынесенные решения. В настоящее время все решения суда вступили в законную силу.
- За какие нарушения арбитражного управляющего могут дисквалифицировать?
- Среди типичных нарушений требований законодательства
о несостоятельности (банкротстве), совершенных арбитражными управляющими на территории Алтайского края, можно выделить следующие:
– нарушение очередности погашения требований текущих платежей;
– нарушение периодичности проведения собраний кредиторов;
– предоставление неполных, недостоверных сведений в отчетах конкурсного управляющего о своей деятельности;
– несвоевременное включение в единый федеральный реестр сведений о банкротстве сообщения о проведении собрания кредиторов;
– затягивание сроков проведения инвентаризации имущества должника;
- непроведение оценки имущества должника;
- непредставление собранию кредиторов предложения о порядке продажи имущества должника.

- Получается, что за любое из этих правонарушений, следует дисквалификация?
- Не совсем так. Естественно, учитывается характер правонарушения, степень вины нарушителя и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Изначально выносится предупреждение и также налагается штраф арбитражному управляющему. Вероятность выбора арбитражным судом в качестве вида наказания дисквалификации, как правило, применяется при повторном совершении однородного правонарушения и привлечения в течение года к административной ответственности.


Оформление домов блокированной застройки

Управление Росреестра по Алтайскому краю напоминает, что жилыми домами блокированной застройки являются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
Законодательство не устанавливает каких-либо упрощенных процедур относительно строительства, реконструкции домов блокированной застройки, то есть должны применяться общие правила (требуется подготовка проектной документации, получение разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию). Единственным исключением является отсутствие необходимости проведения экспертизы в отношении проектной документации таких объектов. Соответственно, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные жилые дома блокированной застройки должны осуществляться на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является технический план объекта капитального строительства, подготовленный кадастровым инженером по результатам выполнения кадастровых работ.
Актуальным в учетно-регистрационной практике является вопрос о разделе уже существующего жилого дома на блоки и оформления прав на них.
Одним из возможных вариантов образования жилого дома блокированной застройки из жилого дома является его реконструкция. Документом, удостоверяющим выполнение реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие реконструированного объекта капитального строительства необходимым требованиям, в том числе разрешенному использованию земельного участка, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Вместе с тем, на практике имеют место ситуации, когда жилое здание изначально было построено с признаками жилого дома блокированной застройки, то есть в отношении здания строительных работ по его физическому разделу не требуется. Подтверждение соответствия объекта признакам жилого дома блокированной застройки в данном случае должно быть отражено в заключении органа местного самоуправления. Копия такого заключения включается в приложение к техническим планам.
Таким образом, независимо от способа образования блоков жилых домов в рассматриваемых ситуациях (в результате реконструкции или без таковой), для оформления жилых домов блокированной застройки в результате раздела жилого дома заявителями должны быть одновременно представлены заявления о  прекращении прав на исходный объект, о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав жилые дома, являющиеся блоками жилого дома блокированной застройки.
Особо обращаем внимание, что правовой режим блокированных домов предполагает формирование под каждым блоком отдельных земельных участков с разрешенным использованием «блокированные жилые дома».

Л.Г. Докукина, начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения, регистрации земельных участков Управления Росреестра по Алтайскому краю


В Алтайском Росреестре реже всего отказывают заявителям

Доля отказов при регистрации прав на недвижимость в России в первом квартале упала ниже 1%. Наименьшее число заявлений о приостановлении госрегистрации прав среди регионов России по итогам января-марта зафиксировано в Алтайском крае (0,27%). В тройке регионов с наименьшим количеством решений об отказе Алтайский край (0,13%) занимает третью строчку.
В среднем доля приостановлений и отказов при регистрации права собственности на земельные участки и объекты недвижимости в России составляет 3,59% и 0,69% соответственно.
«Наиболее частая причина отказов и приостановлений – это не представление заявителями всех документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав,
- комментирует ситуацию Ирина Майдурова, начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Алтайскому краю. - Вторая распространенная причина - форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. И третья - с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо».
Напомним, что Управление Росреестра Алтайского края активно участвует
в  реализации целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» направленной на повышение эффективности процедуры государственной регистрации прав на имущество и качества регистрационного процесса. Основными целями целевой модели являются создание благоприятных условий для ведения бизнеса в регионе, развитие конкуренции и улучшение инвестиционного климата.
Справка:
По данным пресс-службы Росреестра лучшие показатели по итогам января-марта 2018 года по минимальной доле заявлений о государственной регистрации прав, рассмотрение которых приостановлено в Алтайском крае (0,27%), Кабардино-Балкарской Республике (0,43%), Республике Бурятия (0,5%), Орловской области (0,51%), Республике Хакассия (0,63%), Республике Калмыкия (0,7%). За этот период наименьшее количество решений об отказе при регистрации прав принято
в Хабаровском крае (0,03%), Кабардино-Балкарской Республике (0,11%), Алтайском крае (0,13%), Нижегородской и Орловской областях (0,14% в каждом из регионов).


Эффективность взаимодействия с органами муниципального земельного контроля обсудили в Управлении Росреестра по Алтайскому краю

В конце мая в Управлении Росреестра по Алтайскому краю состоялся семинар, на котором специалисты отдела государственного земельного надзора ведомства совместно с представителями органов муниципального земельного контроля Барнаула и Новоалтайска обсудили проблемы соблюдения земельного законодательства.
В рамках мероприятия заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Алтайскому краю Родион Абсалямов выступил с докладом по проблемным вопросам, возникающим при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях, на основании актов органов муниципального земельного контроля. Он обратил внимание на наиболее частые причины, являющиеся основанием для отказа в возбуждении дел и прекращения производства по делам об административных правонарушениях, такие как неверное определение площади нарушения земельного законодательства, недоказанность факта самовольного занятия земельного участка и нецелевого использования, ненадлежащее уведомление органами муниципального земельного контроля лиц о проводимых проверках, технические ошибки при подготовке актов проверок.
Больше всего вопросы представителей муниципалитетов касались точности измерений при сложной конфигурации земельных участков, правильном определении площади нарушений, привлечении органов муниципального земельного контроля при рассмотрении дел в качестве потерпевших. Специалисты алтайского Росреестра ответили на все возникшие вопросы.
Ведущий специалист-эксперт отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Алтайскому краю Денис Соснин отметил, что необходимо более тщательно отслеживать сведения о правах на проверяемые земельные участки, поскольку не всегда информация актуальна на момент составления акта проверки. Обратил внимание на неполноту материалов проверок органов муниципального земельного контроля, неправильное определение объективной стороны нарушений.
Начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Алтайскому краю Елена Саулина довела до сведения присутствующих на семинаре информацию о проведенных ведомством в 2017 году мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении государственного земельного надзора и утвержденной программе профилактики нарушений на 2018 год, обратила внимание на необходимость взаимодействия Управления и органов муниципального земельного контроля при проведении работы по профилактике нарушений обязательных требований.
Специалисты Управления Росреестра по Алтайскому краю и представители органов муниципального земельного контроля, обсудив актуальные вопросы взаимодействия, пришли к обоюдному согласию о необходимости и значимости регулярного проведения таких семинаров в дальнейшем.
4 Июня 2018 Кадастровая палата и Росреестр информируют
Администрации Волчихинского района Алтайского края


658930 с. Волчиха тел. (38565) 22-371, приемная 22-401

Адрес электронной почты: volchiha22@mail.ru