свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
#htmlcaption9 #htmlcaption8
Версия для слабовидящих
 


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах информирует

О порядке проведения поверок индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды
В Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю (далее-Управление) поступают многочисленные обращения граждан по вопросу распространения информационных листовок Единой городской службы по учету водоснабжения, призывающей граждан провести метрологическую поверку индивидуальных приборов учета воды.
В извещениях отмечается, что эта мера рекомендуется настоятельно, в противном же случае гражданам будет грозить перевод на оплату за воду по нормативу.
Также в извещении до сведения граждан доводится информация о необходимости предварительного согласования даты и времени проведения поверки.
В связи с вышеизложенным Управление разъясняет, что соответствии с п.80 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения (п.81 Правил).
Поверка приборов учета должна проводиться с определенной периодичностью. Так, например, межповерочный интервал для приборов учета холодной воды составляет 6 лет, а для горячей воды – 4 года.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выполняющие работы (оказывающие услуги) по проведению поверки приборов учета в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ) «Об обеспечении единства измерений», должны иметь соответствующую аккредитацию. Ознакомиться с перечнем организаций, уже получивших разрешение на подобные виды деятельности, можно на сайте Федеральной службы по аккредитации http://fsa.gov.ru/.
От компании, проводящей поверку прибора учета воды, собственник жилого помещения вправе требовать предоставления следующих документов:
• копии договора на оказание услуг по проведению поверки приборов учета горячей или холодной воды;
• акта выполненных работ;
• счета на оплату и кассового чека, либо бланка строгой отчетности;
• свидетельства об проведенной поверке, которое впоследствии необходимо передать в управляющую компанию.
Помните, что именно на основании последнего документа управляющая компания, как исполнитель коммунальных услуг, и будет производить начисления за воду.
Кроме того, потребителю до заключении договора на оказание возмездных услуг, в том числе и на проведение поверки прибора учета воды, необходимо проверить сведения о регистрации исполнителя в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), информацию о его видах деятельности, юридическом адресе и др.
В случае получения гражданами извещений о необходимости проведения метрологической поверки установленных приборов учета воды, жителям рекомендуется прежде всего обратиться в свою управляющую компанию и уточнить у них необходимость и дату очередной поверки прибора учета либо обратиться к техническому паспорту на прибор учета и определить дату проведения поверки Вашего прибора учета воды самостоятельно.





О полномочиях Управления в сфере защиты прав потребителей ЖКУ
Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю рассматривает жалобы граждан на нарушение потребительских прав в сфере ЖКХ на:
• нарушения права потребителей на получение полной и достоверной информации об исполнителе и оказываемых им жилищно-коммунальных услугах (ст. 8 - 11 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»);
• нарушения требований (в том числе обязательных) к качеству и безопасности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (ст. 4, 7 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»);
• включение в договор условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными действующим законодательством, в т.ч. навязывание платных дополнительных услуг, обусловливание оплаты (приобретения) одних услуг обязательной оплатой (приобретением) иных и т.д. (ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»).

Если собственник помещения в многоквартирном доме не согласен с решением общего собрания.
Основу правового регулирования жилищных отношений, одним из участников которых являются граждане, определяет Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 164 ЖК РФ, общее собрание собственников осуществляет непосредственное управление домом.
Часть 1 ст. 46 ЖК РФ устанавливает, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании. Такое решение в соответствии с ч. 5 ст. 46 ЖК РФ является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые выразили свое несогласие или не участвовали в голосовании.
В силу ч.6 ст. 46 Жилищного кодекса собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суде решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

О сроках рассмотрения исполнителями претензий потребителей услуг ЖКХ

Согласно «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (в  действ. ред.)

при поступлении жалоб (заявлений, обращений, требований и  претензий) потребителей исполнитель обязан:

На что жалоба

Срок исполнения

На качество предоставления коммунальных услуг

(водо-, тепло-, электро-, газоснабжение)

В течение 3 рабочих дней со дня полученияжалобы направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в  удовлетворении с указанием причин отказа

Об обнаружении запаха газа в помещениях либо на  дворовой территории

Немедленно принимать мерыпо проверке  полученной жалобы и в случае обнаружения утечки газа обеспечить безопасность людей и ликвидацию обнаруженной утечки

Запрос об объемах потребленных коммунальных ресурсов по  показаниям общедомовых приборов учета, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме

В течение 3 рабочих дней со дня получениязаявления предоставить информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды

 

18 Мая 2018 Роспотребнадзор информирует
Администрации Волчихинского района Алтайского края


658930 с. Волчиха тел. (38565) 22-371, приемная 22-401

Адрес электронной почты: volchiha22@mail.ru