свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
#htmlcaption9 #htmlcaption8

Информация прокуратуры Волчихинского района

В 2017 году прокуратурой Волчихинского района выявлено 26 нарушений законодательства о противодействии экстремистской деятельности, для устранения которых уполномоченным должностным лицам направлены меры прокурорского реагирования и письма.
Так, по результатам проверки соблюдения законодательства о противодействии экстремизму в сети Интернет прокуратурой района выявлено 23 нарушения, из них 17 – заключающихся в предоставлении операторами связи доступа к экстремистским материалам (АППГ – 20); 2 – в распространении в сети Интернет физическим лицом экстремистских материалов; 4 – в размещении на сайтах-анонимайзерах экстремистских материалов, включенных в Федеральный список экстремистских материалов.
Для устранения указанных выше нарушений прокурором района направлено 17 писем Руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и республике Алтай для рассмотрения вопроса о  включении интернет-ресурсов в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"; возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ, ст. 20.29 КоАП РФ; в Волчихинский районный суд направлено 4 исковых заявления о признании информации, размещенной на сайтах-анонимайзерах, при помощи которых пользователи получают доступ к сайтам, на которых размещены материалы, включенные в Федеральный список экстремистских материалов, запрещенной к распространению в Российской Федерации.
При проведении проверки в Администрации района прокуратурой района были выявлены нарушения п.27 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утв. 28.11.2014 Президентом РФ, в части непринятия муниципальной целевой программы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов.
В связи с чем, прокуратурой района внесено представление главе Волчихинского района с указанием на необходимость принятия соответствующей муниципальной целевой программы.
Проверкой соответствия федеральному законодательству Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача уведомлений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение», утвержденного постановлением Администрации Волчихинского района от 04.08.2015 № 451 (далее – Административный регламент), установлено, что отдельные его положения вошли в противоречие с федеральным законодательством, в связи с чем, данный нормативно-правовой акт подлежит изменению.
Федеральным законом от 06.07.2016 № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» внесены изменения в отдельные нормы Жилищного кодекса РФ, которые вступили в силу 20.07.2016.
В частности, статья 22 Жилищного кодекса РФ, устанавливающая условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, дополнена частью 3.2 следующего содержания: «Перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается».
Между тем, в ходе проведенной проверки установлено, что данное обстоятельство, при котором не допускается осуществление перевода жилого помещения в нежилое, в п. 2.7.4 Административного регламента не указано, что может привести к принятию должностными лицами в нарушение требований законодательства о противодействии экстремизму и терроризму решения о переводе жилого помещения в нежилое в целях осуществления религиозной деятельности.
Для приведения Административного регламента в соответствие с нормами федерального законодательства прокуратурой района главе района был направлен протест, который рассмотрен и удовлетворен.

В 2017 году прокуратурой Волчихинского района выявлено 25 нарушений законодательства о противодействии терроризму, для устранения которых уполномоченным должностным лицам направлены меры прокурорского реагирования и письма.
Так, по результатам проверки соблюдения законодательства о противодействии терроризму в сети Интернет прокуратурой района выявлено 9 нарушений, для устранения которых в Волчихинский районный суд направлено 9 исковых заявлений в целях ограничения доступа к информации, запрещенной к распространению в Российской Федерации (о продаже огнестрельного боевого оружия в отсутствие специальной лицензии, с удаленными серийными номерами оружия; о способах изготовления взрывных устройств).
Выявлялось в текущем году прокуратурой района и отсутствие в бюджете МО Волчихинский район на 2017 г. статьи расходов на финансирование мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму, что повлекло внесение представления и.о. главы Волчихинского района. Представление рассмотрено и удовлетворено, решением Волчихинского районного Совета народных депутатов внесены изменения в решение о бюджете муниципального образования Волчихинский район на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, на финансирование мероприятий в сфере противодействия экстремизму и терроризму заложены денежные средства.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки были выявлены факты нерегулярного проведения заседаний комиссии Волчихинского района по противодействию терроризму и экстремизму, что явилось основанием для внесения представления главе района.
Выявлялись в текущем году и нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов – Администрации Волчихинского сельсовета, КГБУ «Волчихинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», МКУ ДО Волчихинская «Детско-юношеская спортивная школа», МКОУ «Волчихинская СШ № 1», МКОУ «Волчихинская СШ № 2», Районного Дома культуры, стадиона с.Волчиха, автостанции ОАО «Волчихинское АТП», водозабора МУП «Волчихинское», МКОУ ДОД «Волчихинская ДШИ», КГБУЗ «Волчихинская ЦРБ».
В основном нарушения антитеррористической защищенности объектов заключались в отсутствии документации по антитеррористической защищенности, нарушении пропускного режима, неназначении ответственных за организацию антитеррористической защищенности лиц, отсутствии видеонаблюдения, тревожной кнопки либо договора на охрану объекта, и т.д.
Для устранения указанных нарушений прокуратурой района уполномоченным должностным лицам внесены представления, большинство из которых уже рассмотрены и удовлетворены, нарушения устранены, остальные находятся на рассмотрении.
Кроме того, по результатам проверки исполнения КГБУЗ «Волчихинская ЦРБ» законодательства об антитеррористической защищенности и пожарной безопасности прокуратурой района в Волчихинский районный суд был направлен иск о признании незаконным бездействия ЦРБ по неустранению нарушений законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности, и обязании КГБУЗ «Волчихинская ЦРБ» устранить указанные нарушения законодательства. Исковое заявление рассмотрено судом и удовлетворено, в настоящее время решение суда исполняется судебными приставами-исполнителями.

В 2017 году прокуратурой Волчихинского района выявлено 52 нарушения в области противодействия коррупции, для устранения которых внесено 20 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 22 должностных лица. Направлено 20 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, муниципальные правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.
Как и в прошлые годы, значительное число нарушений выявлено прокуратурой района по результатам проведенных в текущем году проверок соблюдения должностными лицами установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, ограничений и запретов. Все выявленные в текущем году нарушения связаны с предоставлением неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (непредоставление представителю нанимателя (работодателю) справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, неуказание в справках о доходах сведений о счетах в банках и иных кредитных организаций, отражение недостоверных сведений об остатках по счетам, о получении иных доходов (пенсии, выплаты), неуказание сведений об имуществе, находящемся в собственности).
По результатам проверки прокуратурой района соответствия положений постановлений Администраций ряда сельсоветов Волчихинского района, которыми утверждены Положения о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления сельсоветов, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации (далее – Постановление) действующему законодательству, установлено, что данные Постановления противоречат Постановлению Правительства РФ от 09.01.2014 №10, которым утверждено типовое положение, определяющее порядок сообщения лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности, государственными (муниципальными) служащими, о получении подарка.
Так, в частности, с учетом изменений, в настоящее время отдельные категории лиц сообщают о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации, а не в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации, как это предусмотрено оспариваемыми Постановлениями.
Указанное явилось основанием для внесения протестов главам Администраций 8 сельсоветов, по результатам рассмотрения которых муниципальные нормативные правовые акты были приведены в соответствие с законом.
В ходе проведенного в 2017 г. мониторинга нормативных правовых актов органов местного самоуправления и локальных нормативных актов образовательных учреждений, выявлено 8 актов, содержащих коррупциогенные факторы (5 – в нормативных актах органов местного самоуправления и 3 – в локальных актах школ). Для их устранения прокуратурой района внесены протесты.
Так, например, постановлениями глав Администраций ряда сельсоветов района утверждены административные регламенты предоставления муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование».
Пунктами вышеуказанных регламентов определены основания, при наличии которых заявителю может быть отказано в допуске к участию в аукционе, а также основания, при наличии которых заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги. В то же время, диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления действий в отношении граждан и организаций является одним из коррупциогенных факторов, предусмотренных п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96.
В текущем году прокуратурой района выявлялись нарушения требований ст.13.3 ФЗ «О противодействии коррупции», закрепляющей необходимость принятия мер по предупреждению коррупции, в деятельности двух организаций, что повлекло внесение представлений уполномоченным на устранение допущенных нарушений должностным лицам.
В 2017 г. на территории Волчихинского района зарегистрировано 2 преступления коррупционной направленности, по обоим уголовным делам прокурором района утверждены обвинительные заключения, они направлены для рассмотрения в суд. Одно уголовное дело уже рассмотрено судом, по нему постановлен обвинительный приговор.
В 2017 года в прокуратуре района проведено 2 координационных совещания руководителей правоохранительных органов Волчихинского района по вопросам о результатах работы правоохранительных органов района, направленной на противодействие коррупции, и мерах по усилению борьбы с коррупцией.
Деятельность прокуратуры района по противодействию коррупции активно освещается в СМИ. Так, в 2017 г. в СМИ размещено 13 публикаций, подготовленных сотрудниками прокуратуры района, по вопросам противодействия коррупции: о принимаемых прокуратурой района мерах прокурорского реагирования в сфере противодействия коррупции, в т.ч. по проведению антикоррупционной экспертизы, с указанием контактных телефонов сотрудников прокуратуры района для информирования о фактах коррупции; о вынесении обвинительного приговора за совершение коррупционного преступления; о направлении прокурором района в суд уголовных дел о коррупционных преступлениях.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.
В первом полугодии 2017 года прокуратурой района во все 11 сельских поселений внесен 1 модельный правовой акт о внесении изменений в решение «Об утверждении Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на территории муниципального образования».
На отчетную дату модельный правовой акт рассмотрен, 11 нормативных правовых актов приняты и представлены в прокуратуру района.
Во втором полугодии 2017 года прокуратурой района в целях единообразного подхода к правовому регулированию вопросов, связанных с размещением сведений о доходах отдельных категорий должностных лиц, в 11 муниципальных образований направлен модельный правовой акт «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования _______________ и должности муниципальной службы, и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования».
По результатам рассмотрения модельного акта принято 11 нормативных правовых актов.
Также в администрацию Волчихинского района внесен модельный правовой акт об утверждении порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования Волчихинский район Алтайского края, который находится на рассмотрении.
Кроме того, в 2017 году прокуратурой района в адрес администраций сельских поселений в порядке ст. 9 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» была направлена информация о внесенных изменениях в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части уточнения видов проектов правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия; направлена информация о необходимости внесения изменений в уставы муниципальных образований.
Также прокуратурой района в 2017 году с использованием права правотворческой инициативы разработан и направлен для принятия в 11 сельских поселений нормативный правовой акт «Об определении должностных лиц, ответственных за обеспечение защиты информации, организации повышения квалификации этих лиц». По результатам рассмотрения принято 11 нормативных правовых актов.

Прокуратурой Волчихинского района проведено обобщение практики участия прокурора в гражданском и административном судопроизводстве по итогам работы за 2017 год.
В 2017 году прокуратурой района в суды общей юрисдикции направлено 170 исковых заявлений на общую сумму 96 тыс. руб., из них 170 рассмотрено, удовлетворено – 161 на общую сумму 96 тыс. руб.; 3 гражданских дела по искам о понуждении пройти профилактический медицинский осмотр прекращено в связи с добровольным исполнением требований прокурора, по 5 исковым заявлениям о признании информации, запрещенной к распространению в Российской Федерации производство также прекращено в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора.
Основной категорией исков, предъявленных прокуратурой района в 2017 году, стали иски о признании запрещенной к распространению в Российской Федерации информации, размещенной в сети «Интернет», направленные на защиту прав и здоровья несовершеннолетних граждан.
Кроме того, силами прокуратуры района в судебном порядке прекращено действие права управления транспортными средствами в отношении двух лиц, которым в соответствии с действующим законодательством по медицинским противопоказаниям запрещено управлять автомобилем.
По итогам нового рассмотрения гражданских дел об обязании установить материальным истцам заработную плату не ниже установленного минимального размера оплаты труда с последующим начислением на нее районного коэффициента в размере 25% удовлетворено 150 исковых заявлений прокурора.

В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Статьей 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает заявителю письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При этом, порядок рассмотрения обращений граждан, определенный названным Федеральным законом, распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
В случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Вопрос о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, относится к исключительной компетенции прокурора.
Если Вы не получили письменный ответ на Ваше обращение в установленный законом срок, Вы вправе обратиться в прокуратуру Волчихинского района с соответствующим заявлением.

Прокуратурой Волчихинского района в 2017 году выявлено 47 нарушений трудовых прав граждан.
Основными нарушениями, допускаемыми работодателями, являются нарушения, связанные с невыплатой заработной платы в установленный законом и трудовым договором срок, ненадлежащим оформлением трудовых отношений.
Напоминаем работодателям, что в соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), заработная плата выплачивается работникам не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Также обращаем Ваше внимание, что в случае увольнения работника, в силу положений ст. 140 Трудового кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
Особое внимание хочется обратить на надлежащее оформление трудовых отношений. Так, согласно ст. 67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.
Нарушение указанных положений трудового законодательства влечет административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В 2017 году прокуратурой района внесено 18 представлений об устранении нарушений трудового законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены. К дисциплинарной ответственности привлечено 10 лиц, к административной ответственности с назначением штрафа – 4 лица.
9 Января Прокуратура информирует
Администрации Волчихинского района Алтайского края


658930 с. Волчиха тел. (38565) 22-371, приемная 22-401

Адрес электронной почты: volchiha22@mail.ru